Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
15.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобыООО "Приоритет Тольятти", ООО "ПСК "Подрядчик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБУ "Историко-краеведческий музей" по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Ленинская, д. 46. Поставка и установка модульного здания (извещение N 0342300000416000127, начальная (максимальная) цена контракта - 9 400 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилижалобы ООО "Приоритет Тольятти", ООО "ПСК "Подрядчик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБУ "Историко-краеведческий музей" по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Ленинская, д. 46. Поставка и установка модульного здания (извещение N 0342300000416000127) (далее - аукцион).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти", ООО "ПСК "Подрядчик" (заявки N7,9) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
ПредставительУполномоченного органапротив доводов Заявителей возражал, указывая на правомерность принятогорешения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти"отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также Аукционной документацией: (Не указаны конкретные показатели). В Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) заключены в скобки или перечислены через дробь или запятую, то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без скобок, дроби, запятой. 1.Согласно п. 27 приложения к Техническому заданию требуется: Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой 4,8х35 мм C шестигранной головкой, специальным шлицом Уплотнительная шайба может изготавливаться из стали, нержавеющей стали с вулканизированным уплотнителем из полимерного материала EPDM, обладающего высокой стойкостью к неблагоприятным воздействиям природной среды и ультрафиолетового излучения Предложено в п.: 27 Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой 4,8х35 мм (Россия) C шестигранной головкой, специальным шлицом Уплотнительная шайба изготовлена из нержавеющей стали с вулканизированным уплотнителем из полимерного материала EPDM, обладающего высокой стойкостью к неблагоприятным воздействиям природной среды и ультрафиолетового излучения. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставления недостоверной информации 1.Согласно п. 18 приложения к Техническому заданию требуется:18 Блоки из ячеистых бетонов типа I,II для кладки на растворе или на клею, стеновые 1,2 категории.класс по прочности на сжатие: В 3,5 Предложено в п. : 18 Блоки из ячеистых бетонов тип I для кладки на растворе, стеновые (Россия) 1 категории.класс по прочности на сжатие: В 3,5 Представлена недостоверная информация(блоки 1 категории для кладки на клею). Согласно ГОСТ 21520-89 2.Согласно п. 87 приложения к Техническому заданию требуется: Трубы стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10706-76) со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 25 мм, толщина стенки не более 2,0 мм Теоретическая масса 1 м труб, кг более 1,093 Предложено в п.: 87 Трубы стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10706-76) наружный диаметр 25 мм, толщина стенки 2,0 мм со снятой фаской из стали марок БСт2кп и БСт2пс (Россия) масса 1 м труб, кг 1,13 Представлены недостоверные данные о массе 1 м труб. Согласно ГОСТ 10704-91, при изготовлении труб по ГОСТ 10706 теоретическая масса увеличивается на 1% за счет усиления шва. Т. е. в данном случае (для предложенного диаметра и толщины стенки) составляет 1,1413 кг. В инструкции по заполнению заявки установлено: Если в документации установлено требование о соответствии данного товара действующим ГОСТ, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации об аукционе".
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 18, 27, 87 заявки ООО "Приоритет Тольятти" проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016 года аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Приоритет Тольятти" признается необоснованной.
2. Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "ПСК "Подрядчик " отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также Аукционной документацией: (Не указаны конкретные показатели). В Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) заключены в скобки или перечислены через дробь или запятую, то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без скобок, дроби, запятой. 1.Согласно п. 27 приложения к Техническому заданию требуется:Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой 4,8х35 мм C шестигранной головкой, специальным шлицом Уплотнительная шайба может изготавливаться из стали, нержавеющей стали с вулканизированным уплотнителем из полимерного материала EPDM, обладающего высокой стойкостью к неблагоприятным воздействиям природной среды и ультрафиолетового излучения Предложено в п.: 27 Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой 4,8х35 мм (страна происхождения Россия) C шестигранной головкой, специальным шлицом Уплотнительная шайба изготавливается из нержавеющей стали с вулканизированным уплотнителем из полимерного материала EPDM, обладающего высокой стойкостью к неблагоприятным воздействиям природной среды и ультрафиолетового излучения Не представлено конкретное исполнение винтов. 2.Согласно Техническому заданию требуется:Олифа натуральная должна применяться Льняная, конопляная. Предложено в п.: 28 Олифа натуральная (страна происхождения Россия) Масла - 97%, с добавлением сиккатива 3 %, Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20,0°С - 32. Время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, 24 часа. Плотность, г/м3 - 0,950 Расход на однослойное покрытие, полученное при нанесении кистью 50-65 г/м2. По данному требованию нет предложений. 3.Согласно п.58 приложения к Техническому заданию требуется:Унитаз-компакт фарфоровый, полуфарфоровый -с нижним подводом воды; - Косой, горизонтальный,вертикальный выпуск, с регулируемым сливом или без; - изделие устойчиво к химическому воздействию щелочных и кислотных моющих средств; - комплект: унитаз бачок арматура крепление Цвет: белый Предложено в п.: 58 Унитаз-компакт фарфоровый, полуфарфоровый (страна происхождения Россия) - с нижним подводом воды; - Косой, горизонтальный выпуск, с регулируемым сливом; - изделие устойчиво к химическому воздействию щелочных и кислотных моющих средств; - комплект: унитаз бачок арматура крепление Цвет: белый Не представлено конкретное исполнение выпуска".
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 27, 28, 58 заявки ООО "ПСК "Подрядчик" проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016 года аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Приоритет Тольятти", ООО "ПСК "Подрядчик" в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о конрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 87 приложения к Техническому заданию Заказчику требуется: "Трубы стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10706-76) со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 25 мм, толщина стенки не более 2,0 мм Теоретическая масса 1 м труб, кг более 1,093".
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 10704-91 при наружном диаметре 25 мм, толщина стенки 2 мм, теоретическая масса 1 м труб равна 1,13.
Согласно Примечанию 1 Таблицы 1 ГОСТ 10704-91 при изготовлении труб по ГОСТ 10706 теоретическая масса увеличивается на 1% за счет усиления шва.
Следовательно, в данном случае (для предложенного диаметра и толщины стенки) теоретическаямасса труб составляет не более 1,1413 кг (1,013 + 1%).
Установленный Заказчиком диапазон "более 1,093" без ограничения максимального значения выходит за требования ГОСТа.
В соответствии с Протоколомрассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016 на основании представления недостоверной информации по данной характеристике труб отклонены 6 заявок на участие в электронном аукционе, в том числе заявки с порядковыми номерами 4,5,6,7,8,10, что свидетельствует о наличии трудностей при составлении заявок у участников закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "Приоритет Тольятти", ООО "ПСК "Подрядчик" необоснованными.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 июня 2016 г. N 547-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2016