Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство медицинского корпуса МАОУ ДОД ДЮЦ "Олимп" (извещение N 0142300048516000237, начальная (максимальная) цена контракта - 7 762 884,76 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство медицинского корпуса МАОУ ДОД ДЮЦ "Олимп" (извещение N 0142300048516000237, начальная (максимальная) цена контракта - 7 762 884,76 руб.).
Согласно доводам Заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" Заказчиком составлена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе.
1) Заявитель считает, что документация Заказчика не содержит конкретный срок действия контракта, в связи с чем не представляется возможным представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
2) Заявитель считает, что в документации не предусмотрены антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе;
3) Заказчик устанавливает порядок сдачи и приемки Объекта, но не содержит информацию о сроке приемки результата выполненных работ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1) В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Заказчиком во исполнение указанной нормы, данное требование исполнено, а именно в п.3.1.14 проекта контракта:
"Подрядчик обязан: Предоставить Заказчику обеспечение исполнения обязательств по Контракту. Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный заказчиком расчетный счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику на сумму __________ руб. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 30 % от начальной (максимальной) цены Контракта Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 месяц. Все расходы по оформлению обеспечения Контракта несет Подрядчик.
Обеспечение исполнения обязательств по Контракту предоставляется на весь объем предусмотренных Контрактом обязательств, за исключением обеспечения обязательств по предоставлению гарантии качества на выполненные работы".
П. 16.1 проекта контракта установлено: "16.1. Настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания и действует до исполнения Сторонами своих обязательств и завершения всех взаиморасчетов по контракту, в части исполнения гарантийных обязательств - до срока их истечения согласно разделу 12 настоящего Контракта".
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с положениями пунктов 1,4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Таким образом, положениями указанной статьи установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. При этом положениями пункта 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Положениями Закона о контрактной системе не установлено каких-либо императивных норм, определяющих срок действия контракта или предельный срок действия контракта. Следовательно, сроки действия контрактов могут определяться заказчиком самостоятельно, как стороной договора, определяющей условия контракта с учетом недопущения ограничения количества участников закупки, в зависимости от условий финансирования и иных конкретных обстоятельств.
На основании изложенного довод Заявителя несостоятелен.
2) Согласно доводам Заявителя ООО "Стройинвест" в документации не предусмотрены антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 3.7 аукционной документации установлены антидемпинговые меры: "Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем двадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже максимальной (начальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)_".
Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены статьями 63, 64 Закона о контрактной системе. Указанными статьями не установлена обязанность включения в аукционную документацию требования об антидемпинговых мерах, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
3) Заказчик, установив в пункте 3.1.9 требование: "Письменно предоставлять Заказчику по его требованию достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, ежемесячно до 25 числа месяца отчитываться перед Заказчиком по проценту технической готовности за выполненные объемы отдельных видов работ или этапов, комплексов, в том числе за использованные в процессе строительства материалы и оборудование в пределах цены Контракта с предоставлением форм КС-3 и КС-2";
В п. 6.3 "Для проверки представленных Подрядчиком выполненных работ, предусмотренных Контрактом, на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартам, нормам, правилам и технических регламентов, действующих на момент передачи работ, а также условиям Контракта по объему, комплектности и качеству, Заказчик своими силами (или с привлечением экспертов, экспертных организаций) проводит экспертизу результатов работ в течение 10 рабочих дней со дня получения от Подрядчика информации о готовности сдачи результата выполненных работ (этапов работ) и документов, определенных пунктами 6.2. - 6.4. Контракта";
В п. 6.6. "При отсутствии замечаний к объему, комплектности и качеству выполненных работ Заказчик (а при создании комиссии - члены комиссии) в срок, установленный пунктом 6.3. Контракта, подписывает акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по форме N КС-3";
В п. 7.1 "Оплата работ, выполненных в соответствии с условиями настоящего Контракта, осуществляется в пределах цены Контракта согласно представленным Подрядчиком справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 с подтверждением объемов актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2 в течение 30 календарных дней со дня подписания Сторонами актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью расходов на соответствующий финансовый год по данному объекту" исполнил нормы законодательства о контрактной системе в части приемки работ.
Требования проекта контракта не противоречат законодательству о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки необходимо снять ограничение на подписание контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 июля 2016 г. N 702-6506-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016