Резолютивная часть оглашена
22.07.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту фасада здания администрации муниципального района Шигонский, расположенного по адресу: с. Шигоны, пл. Ленина, 1 (извещение N 0142300014016000014, начальная (максимальная) цена контракта - 1 114 952,49 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту фасада здания администрации муниципального района Шигонский, расположенного по адресу: с. Шигоны, пл. Ленина, 1 (извещение N 0142300014016000014, начальная (максимальная) цена контракта - 1 114 952,49 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 4) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 года заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 5.6. аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению" и пункту 9 Технического задания, а именно: сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки не содержат конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией и техническим заданием:
- в заявке участника в строке 3 в графе Показатели таблицы: "Материалы" не указан конкретный показатель плотности плиты пенополистирольной;
- в заявке участника в строке 6 в графе Показатели таблицы: "Материалы" не указан конкретный показатель массовой доли нелетучих веществ грунтовки;
- в заявке участника в строке 8 в графе Показатели таблицы: "Материалы" не указан конкретный показатель Ph состава краски водоэмульсионной.
Согласно разделу 5.6 "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению" аукционной документации, если в аукционной документации, значение показателя технического или функционального параметра является минимальным, максимальным, сопровождается словами "не менее", "от", "до", "более", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-", то участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры, предлагаемых им для применения товаров без слов "не менее", "от", "до", "более", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-" (кроме климатических и температурных условий).
Если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра имеют интервал (диапазон), указанный через тире или словесное обозначение, с применением слова "включительно", перечислены через точку с запятой, с применением одновременно слов "от и до", то данные значение является точным и не подлежит изменению.
Пунктом 3 "Таблица 2" технического задания аукционной документации требуется: "Плиты пенополистирольные М50. Плотность, кг/м3 от 35 до 50,0". В пункте 3 заявки ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Плиты пенополистирольные М50 (Россия). Плотность, кг/м3 от 35 до 50,0".
Пунктом 6 "Таблица 2" технического задания аукционной документации требуется: "Грунтовка. Массовая доля нелетучих веществ, %54-60". В пункте 6 заявки ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Грунтовка (Россия). Массовая доля нелетучих веществ, %54-60".
Пунктом 8 "Таблица 2" технического задания аукционной документации требуется: "Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180. Ph состава - от 6,8 до 8,2". В пункте 8 заявки ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180 (Россия). Ph состава - от 6,8 до 8,2".
Таким образом, Заявителем предложены конкретные показатели плотности плиты, массовой доли нелетучих веществ грунтовки, Ph состава краски водоэмульсионной соответствующие аукционной документации Заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки - ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в аукционе заявки, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 июля 2016 г. N 738-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016