Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой на углу Саратовской и Алексеевской улиц" с приспособлением под детское отделение по адресу: ул. Красноармейская, 13/ ул. Фрунзе, 136 (извещение N 0142200001316007591, начальная (максимальная) цена контракта - 21 276 138,72 руб.)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой на углу Саратовской и Алексеевской улиц" с приспособлением под детское отделение по адресу: ул. Красноармейская, 13/ ул. Фрунзе, 136 (извещение N 0142200001316007591, начальная (максимальная) цена контракта - 21 276 138,72 руб.)
Согласно доводам Заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно: 1) Заявитель считает, что в Аукционной документации должны приводиться конкретные условия обеспечения исполнения контракта, в частности, касающиеся срока действия банковской гарантии, предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта; 2) Заявитель считает, установление Заказчиком требований к участнику закупки, предусматривающих только выполнение работ по генподряду, исключают возможность самостоятельного исполнения работ, и ограничивает круг потенциальных участников закупки; 3) Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации не установлены надлежащим образом требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99 от 14.02.2015 г., нарушая тем самым законодательство.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. В пункте 8.1 проекта контракта предусмотрено:
"8.1. В целях обеспечения исполнения обязательств по Контракту Подрядчик представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в форме__________________ (банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику) на срок _________________.
Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта на сумму ________ рублей____ копеек.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц."
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона о контрактной системе выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В соответствии с пунктом 3 статьей 96 Закона о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Следовательно, довод заявителя необоснован.
2. Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, в документации об электронном аукционе, содержащей информационную карту, установлено требование о предоставлении копии действующего свидетельства СРО подпункта 33.3 Жилищно-гражданское строительство пункта 33 на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, требование о наличие свидетельства СРО подпункт 33.3 Жилищно-гражданское строительство правомерно, а довод заявителя необоснован.
3. В Письме от 28 августа 2015 года " О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" указано, что дополнительным требованием к участникам закупки работ и услуг, указанных в пункте 1 приложения N 1 к постановлению N 99, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Таким образом, к участникам закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение любых работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Следовательно, довод заявителя необоснован.
Вместе с тем вопреки положениям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не предоставило документов (сведений), подтверждающих обоснованость доводов, изложенных в жалобе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки необходимо снять ограничение на подписание Заказчиком контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июля 2016 г. N 716-6506-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016