Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Саммит" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Филиала N 21 Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (извещение N 0242100000516000109, начальная (максимальная) цена контракта - 1 759 653,89 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Саммит" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Филиала N 21 Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (извещение N 0242100000516000109, начальная (максимальная) цена контракта - 1 759 653,89 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Саммит" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставительЗаказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1)В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2016 года заявкам N 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
N 1 24.06.2016 11:22 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ: несоответствие конкретных показателей, предусмотренные документацией об аукционе, а именно: 1) участник неверно указал класс линолеума 34/43 (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен указать один конкретный параметр); 2) доски подоконные - не указан тип сопротивления по теплопередаче от 1 до 4; 3)не указаны характеристики герметика. (нумерация позиций материалов участником в заявке не пронумерована) |
Отказать. Не признавать участником аукциона на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ. |
Е.А. Ненашев Д.А. Мартьянов И.А. Сундукова |
|
N 2 24.06.2016 11:30 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ: несоответствие конкретных показателей, предусмотренные документацией об аукционе, а именно: п. 15 участник неверно указал класс линолеума 34/43 (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен указать один конкретный параметр- класс линолеума). |
Отказать. Не признавать участником аукциона на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ. |
Е.А. Ненашев Д.А. Мартьянов И.А. Сундукова |
|
|
|
|
|
|
N 4 26.06.2016 13:17 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ: несоответствие конкретных показателей, предусмотренные документацией об аукционе, а именно: п. 15 участник неверно указал класс линолеума 34/43 (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен указать один конкретный параметр). |
Отказать. Не признавать участником аукциона на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ. |
Е.А. Ненашев Д.А. Мартьянов И.А. Сундукова |
|
N 5 26.06.2016 13:20 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ: несоответствие конкретных показателей, предусмотренные документацией об аукционе, а именно: п. 15 участник неверно указал класс линолеума 34/43 в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен указать один конкретный параметр). |
Отказать. Не признавать участником аукциона на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ. |
Е.А. Ненашев Д.А. Мартьянов И.А. Сундукова |
|
N 6 26.06.2016 13:22 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ: несоответствие конкретных показателей, предусмотренные документацией об аукционе, а именно: п. 15 участник неверно указал класс линолеума 34/43 (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен указать один конкретный параметр). |
Отказать. Не признавать участником аукциона на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ. |
Е.А. Ненашев Д.А. Мартьянов И.А. Сундукова |
|
N 7 26.06.2016 14:22 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ: несоответствие конкретных показателей, предусмотренные документацией об аукционе, а именно: п. 4 неверно указана толщина листов гипсокартонных 20 мм.(в соответствии с техническим заданием толщина должна быть от 12 до 16 мм.). п. 15 участник неверно указал класс линолеума 34/43 (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен указать один конкретный параметр). |
Отказать. Не признавать участником аукциона на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ. |
Е.А. Ненашев Д.А. Мартьянов И.А. Сундукова |
|
N 8 27.06.2016 07:01 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ: несоответствие конкретных показателей, предусмотренные документацией об аукционе, а именно: п. 13 неверно указана ширина рулона обоев - м:1 (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Если показатель не нормируется, или не относится к данному требованию, такой показатель необходимо указать со словом - не нормируется. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно"). п. 25 Неверно указаны ВхШхГ радиаторов (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Если показатель не нормируется, или не относится к данному требованию, такой показатель необходимо указать со словом - не нормируется. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно"). |
Отказать. Не признавать участником аукциона на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ. |
Е.А. Ненашев Д.А. Мартьянов И.А. Сундукова |
|
N 9 27.06.2016 07:55 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ: несоответствие конкретных показателей, предусмотренные документацией об аукционе, а именно: п. 13 неверно указана ширина рулона обоев - м:1 (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Если показатель не нормируется, или не относится к данному требованию, такой показатель необходимо указать со словом - не нормируется. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно"). п. 25 Неверно указаны ВхШхГ радиаторов (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Если показатель не нормируется, или не относится к данному требованию, такой показатель необходимо указать со словом - не нормируется. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно"). |
Отказать. Не признавать участником аукциона на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ. |
Е.А. Ненашев Д.А. Мартьянов И.А. Сундукова |
|
N 10 27.06.2016 08:41 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ: несоответствие конкретных показателей, предусмотренные документацией об аукционе, а именно: п. 2 участник указал "распорный дюбель eжик, евро, бабочка", что не является конкретным показателем товара (разные виды). П. 4 Неверно указан толщина листов гипсокартонна 12 мм, согласно ТЗ толщина должна быть от 12 до 16 мм (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Если показатель не нормируется, или не относится к данному требованию, такой показатель необходимо указать со словом - не нормируется. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно"). п.5 Лента эластичная самоклеющаяся указано - Расчетный коэффициент теплопроводности: 0,036...0,037 Bт на м "C, что не является конкретным показателем товара. П. 13 неверно указана ширина рулона обоев - м:1 (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Если показатель не нормируется, или не относится к данному требованию, такой показатель необходимо указать со словом - не нормируется. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно").. В п. 15 указано вес 1 кв.м., в пределах 3,0 кг, что не является конкретным показателем товара. В п. 37 не указана длина ленты. |
Отказать. Не признавать участником аукциона на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ. |
Е.А. Ненашев Д.А. Мартьянов И.А. Сундукова |
|
N 11 27.06.2016 08:41 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ: несоответствие конкретных показателей, предусмотренные документацией об аукционе, а именно: В п.83 неверно указаны ВхШхГ. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Если показатель не нормируется, или не относится к данному требованию, такой показатель необходимо указать со словом - не нормируется. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно" |
Отказать. Не признавать участником аукциона на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ. |
Е.А. Ненашев Д.А. Мартьянов И.А. Сундукова |
|
N 12 27.06.2016 08:47 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ: несоответствие конкретных показателей, предусмотренные документацией об аукционе, а именно: в п. 55 не указана конкретная марка стали (из которой производится). В п. 37 неверно указан размер ленты. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Если показатель не нормируется, или не относится к данному требованию, такой показатель необходимо указать со словом - не нормируется. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно". |
Отказать. Не признавать участником аукциона на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ. |
Е.А. Ненашев Д.А. Мартьянов И.А. Сундукова |
|
N 13 27.06.2016 08:48 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ: несоответствие конкретных показателей, предусмотренные документацией об аукционе, а именно: в п. 13 неверно указана ширина рулона обоев. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Если показатель не нормируется, или не относится к данному требованию, такой показатель необходимо указать со словом - не нормируется. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно". В п.25 неверно указаны ВхШхГ. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Если показатель не нормируется, или не относится к данному требованию, такой показатель необходимо указать со словом - не нормируется. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно". |
Отказать. Не признавать участником аукциона на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ. |
Е.А. Ненашев Д.А. Мартьянов И.А. Сундукова |
|
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Жалоба ООО "Саммит" не содержит оснований, по которым можно идентифицировать номер заявки заявителя.
В протоколе рассмотрения первых частей поданных заявок на участие в электронном аукционе содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Вопреки пункту 4 части 8 статьи 105, части 9 статьи 105, Закона о контрактной системе Заявитель не приводит доводов и подтверждающих их доказательств нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Саммит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июля 2016 г. N 729-12239-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016