Резолютивная часть оглашена
20.07.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _.
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене систем водоснабжения и теплоснабжения в сельских поселениях Георгиевка, Домашка, Кинельский, Комсомольский, Красносамарское, Сколково, Чубовка в рамках предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района Кинельский Самарской области, (извещение N 0142300007816000067 начальная (максимальная) цена контракта - 11 733 572,12 рублей).
в присутствии представителей: _..
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене систем водоснабжения и теплоснабжения в сельских поселениях Георгиевка, Домашка, Кинельский, Комсомольский, Красносамарское, Сколково, Чубовка в рамках предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района Кинельский Самарской области, (извещение N 0142300007816000067 начальная (максимальная) цена контракта - 11 733 572,12 рублей) (далее - аукцион).
Согласно доводам заявителя:
1. Заявитель считает, что в аукционной документации не указан конкретный минимальный срок действия банковской гарантии.
2. Указывает на то, что ставка рефинансирования в аукционной документации не может использоваться.
3. Заявитель обращает внимание на то, что Заказчик неправомерно установил порядок приемки выполненных работ.
Представитель Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, представив письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Довод Заявителя относительно того, в аукционной документации не указан конкретный минимальный срок действия банковской гарантии, Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п. 2.21 аукционной документации банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца". Таким образом Заказчик установил минимальные сроки действия банковской гарантии.
2. Довод Заявителя относительно того, что ставка рефинансирования в аукционной документации не может использоваться, Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Согласно пункту 7.1. Проекта Контракта (далее - Контракт) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 "О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России" установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ставка рефинансирования Банка России и ключевая ставка Банка России отождествляются. Таким образом, данное условие Контракта не нарушает права участников закупки.
На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
3. Довод Заявителя относительно того, что Заказчик неправомерно установил порядок приемки выполненных работ, Комиссия Самарского УФАС России также признает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 2.13 аукционной документации заказчик: "Форма оплаты - безналичный расчёт. Авансирование не предусмотрено. Промежуточный и окончательный расчет за выполненные работы осуществляется Заказчиком по мере поступления бюджетных средств безналичным платежом на расчетный счет Подрядчика на основании предоставляемых Подрядчиком счета, счета-фактуры, подписания сторонами соответствующих актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и оплаты Подрядчиком неустойки (в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ) не более чем в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке".Таким образом Заказчик описал сроки и условия оплаты выполненных работ.
На основании вышеизложенного данный довод ООО "Стройинвест", признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: _..
Члены комиссии_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июля 2016 г. N 722-6506-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016