Резолютивная часть решения оглашена
27.07.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СК "Атлант" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения городского округа Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению работ по устройству и ремонту спортивных площадок в рамках реализации муниципальной программы "Благоустройство территорий городского округа Тольятти на 2015-2024 годы" (извещение N 0842300004016000226, начальная (максимальная) цена контракта - 17 541 838,39 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению работ по устройству и ремонту спортивных площадок в рамках реализации муниципальной программы "Благоустройство территорий городского округа Тольятти на 2015-2024 годы" (извещение N 0842300004016000226, начальная (максимальная) цена контракта - 17 541 838,39 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "СК "Атлант" (заявка N 4) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2016 года N0842300004016000226-1 заявке ООО "СК "Атлант" (заявка N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участником электронного аукциона не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же документацией об электронном аукционе (пункт 8.12.1. часть III Информационная карта Документации об электронном аукционе пункт 341 часть IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона).; пункт 2 часть 4 статья 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Участником электронного аукциона представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, не соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона Законом о контрактной системе, а так же документацией об электронном аукционе (пункт 8.12.1. часть III Информационная карта пункт 77 часть IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками электронного аукциона).
Пунктом 341 Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации требуется: "Хоккейная коробка (фанера ламинированная). Габаритные размеры не менее 40240х20240 мм, H=3250 мм.. Весь крепеж - оцинкован, уголки - закруглены, влагостойкая отполированная ламинированная фанера не ниже 1 сорта изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками)". В заявке ООО "СК "Атлант" предложено: "Хоккейная коробка (фанера ламинированная). Габаритные размеры 40240х20240 мм, H=3250 мм.. Весь крепеж - оцинкован, уголки - закруглены, влагостойкая отполированная ламинированная фанера 1 сорта изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с заглушки на места резьбовых соединений, двухкомпонентная и порошковая краска".
Таким образом, в заявке Заявителя не указан конкретный показатель крепежа с предварительной заделкой (замазкой или вставками).
Пунктом 77 Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации требуется: "Прочие индивидуальные сварные конструкции из стали марки ВСт3-5кп5-1, масса сборочной единицы до 0,1 т, толщина сварных элементов 4-6 мм.". В заявке ООО "СК "Атлант" предложено: "Прочие индивидуальные сварные конструкции из стали марки ВСт3-5кп5 масса сборочной единицы 0,1 т, толщина сварных элементов 5 мм".
Согласно ГОСТ 380-2005, ГОСТ 535-88 в марке стали ВСт3пс5-1 указанные обозначения имеют следующие значения: В-группа, Ст-сталь, 3-условное обозначение процентного содержания углерода стали, кп-кипящая, 5-категория стали, 1-группа стали по качеству поверхности: для применения без обработки поверхности.
Таким образом, заявителем не представлен конкретный показатель марки стали, соответствующий аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель доказательств обратного на заседание комиссии Самарского УФАС России не представил.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СК "Атлант".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Атлант" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июля 2016 г. N 774-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016