Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса N1 (извещение N 0342100000316000001, начальная (максимальная) цена контракта - 17 947 803,23 рублей)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса N1 (извещение N 0342100000316000001, начальная (максимальная) цена контракта - 17 947 803,23 рублей). Согласно доводам Заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно: 1) Заявитель считает, что в Аукционной документации отсутствует проект работ, который при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте; 2) Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации не указана информация о сроке приемки результата выполненных работ объекта; 3) Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации не надлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99 от 14.02.2015 г., нарушая тем самым законодательство.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Необходимо отметить, что предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса, а не капитальное строительство здания.
Таким образом, для капитального ремонта объекта капитального строительства в случае, если при проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, то для проведения таких работ, предусмотренных данной аукционной документации, достаточно наличия текстовой формы сметного расчета, локально-ресурсных ведомостей, являющихся согласно части 11, части 12 пункта 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации частями проектной документации, в которых указаны и учтены все виды и объемы работ, место выполнения работ, перечень работ и материалов, необходимых для выполнения работ, показатели, объем работ, установленным заказчиком требованиям, стоимость этих работ, материалы, механизмы, затраты на уплату налогов на выполнение внутренних отделочных, сантехнических и электромонтажных работ.
Следовательно, довод заявителя необоснован.
2. Согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В проекте контракта, помимо части 8, на которую ссылается ООО "СТРОЙИНВЕСТ", имеется часть 7 "Сдача и приём работ", в которой указывается на сроки приемки результата выполнения работ:
"7.1. Сдача результатов работ на соответствие их объема и качества требованиям настоящего контракта и приложений к нему оформляется актом приемки выполненных работ, которые подписываются обеими сторонами.
7.2. Приемка работ Заказчиком осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения им акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), актов освидетельствования скрытых работ, а также сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество использованных материалов и оборудования."
Таким образом, пункт 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не нарушается
3. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" в аукционной документации, в п. 11.1 Информационной карты, указано на дополнительное требование о необходимости наличия опыта исполнения контракта, причем ссылкой в этом же пункте указанно: "<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт".
В документации об аукционе неоднократно описывается та группа работ, на которую следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта: в сметной документации, в техническом задании и проекте контракта (часть 1 проекта контракта п.1.1. "Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту учебного корпуса N 1, расположенного по адресу: Самарская область, г.о.Кинель, п.г.т.Усть-Кинельский, улица Учебная, 1"), информационной карте (п. 2 Предмет контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса N 1, расположенного по адресу: Самарская область, г.о.Кинель, п.г.т.Усть-Кинельский, улица Учебная, 1").
Следовательно, довод заявителя необоснован.
Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано девять заявок.
Вместе с тем вопреки положениям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не предоставило документов (сведений), подтверждающих обоснованость доводов, изложенных в жалобе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 июля 2016 г. N 755-6506-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016