Резолютивная часть решения оглашена
26.07.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии Комитета по экономике, инвестициям и тарифному регулированию Администрации муниципального района Приволжский Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопроводных сетей в с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области (извещение N 0342300065316000012, начальная (максимальная) цена контракта - 37 688 870,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водопроводных сетей в с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области (извещение N 0342300065316000012, начальная (максимальная) цена контракта - 37 688 870,00 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 8) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 года N1503885 заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. 1) Предоставление недостоверной информации. По ГОСТ 5927-70 шаг резьбы крупной для гайки диаметром 12 мм равен 1,75. Размер под ключ 18 мм, высота 10,8 мм. Масса 1000 шт. равна 15,670 кг. (пункт 3 технического задания аукционной документации). 2) Предоставление недостоверной информации. По ГОСТ 5915-70 масса 1000 шт. равна 5,548 кг. (пункт 3 технического задания аукционной документации). 3) Нарушение требований аукционной документации. Требовалось "Лента намотана на бобины; трубки или стержни, длиной не более 33 мм." (пункт 21 технического задания аукционной документации). 4) Не предоставление конкретных показателей. Не указан конкретный показатель исходного индекса (пункт 44 технического задания аукционной документации). 5) Предоставление недостоверной информации. По ГОСТ 5927-70 высота гайки равна 14,8 мм. (пункт 64 технического задания аукционной документации).
Пунктом 3 "Требования к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования)" технического задания аукционной документации требуется: "Гайки шестигранные оцинкованные, диаметром не менее 12 мм. Шаг резьбы крупный/мелкий от 1,25. Масса 1000 шт. не более 40,45 кг.". В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено: Гайки шестигранные оцинкованные, диаметром 12 мм. Шаг резьбы крупный 2. Масса 1000 шт. 40,45 кг.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 5927-70, ссылка на который содержится в аукционной документации, при указанном в заявке Заявителя номинальном диаметре резьбы гаек шестигранных оцинкованных, масса 1000 шт. равна 15,670 кг..
Пунктом 5 "Требования к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования)" технического задания аукционной документации требуется: "Гайки шестигранные оцинкованные или без покрытия диаметром менее 12 мм.. Шаг резьбы крупный/мелкий от 1,0. Масса 1000 шт. менее 11,60 кг.". В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено": "Гайки шестигранные без покрытия диаметром 8 мм.. Шаг резьбы крупный 1,25. Масса 1000 шт. 11,50 кг.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 5927-70, при указанном в заявке Заявителя номинальном диаметре резьбы гаек шестигранных оцинкованных, масса 1000 шт. равна 5,548 кг..
Пунктом 21 "Требования к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования)" технического задания аукционной документации требуется: "Лента поливинилхлоридная техническая с липким слоем. Лента намотана на бобины; трубки или стержни, длиной не более 33 мм.". В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Лента поливинилхлоридная техническая с липким слоем. Лента намотана на бобины 35 мм.".
Таким образом, Заявителем представлены конкретные показатели длины ленты намотанной на бобины, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Пунктом 44 "Требования к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования)" технического задания аукционной документации требуется: "Поковки из квадратных заготовок. Исходный индекс свыше 3". В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Поковки из квадратных заготовок. Исходный индекс свыше 3".
Таким образом, Заявителем представлен конкретный показатель исходного индекса поковок, не соответствующий аукционной документации.
Пунктом 64 "Требования к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования)" технического задания аукционной документации требуется: "Гайки шестигранные оцинкованные или без покрытия диаметром не менее 16 мм.. Шаг резьбы крупный/мелкий от 1,5. Высота не более 17,3 мм.". В заявке ООО "Приоритет Тольятти" предложено: "Гайки шестигранные без покрытия диаметром 16 мм.. Шаг резьбы крупный 2,5. Высота 17,3 мм.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 5927-70, при указанных в заявке ООО "Приоритет Тольятти" характеристиках гаек шестигранных, высота гайки равна 14,8 мм.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель доказательств обратного на заседание комиссии Самарского УФАС России не представил.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 июля 2016 г. N 773-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016