Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, ООО "Фортстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта Кошкинского историко-краеведческого музея, расположенного по адресу: Самарская область, Кошкинский район, село Кошки, ул. 60 лет Октября, д. 23 В (извещение N 0142300009516000047, начальная (максимальная) цена контракта - 5 107 207,64 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Фортстрой", ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта Кошкинского историко-краеведческого музея, расположенного по адресу: Самарская область, Кошкинский район, село Кошки, ул. 60 лет Октября, д. 23 В (извещение N 0142300009516000047, начальная (максимальная) цена контракта - 5 107 207,64 руб.).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Фортстрой", ООО "Строительная компания "Атлант" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 года заявке ООО "Фортстрой" (заявка N10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
- не представлен в заявке в п. 61 конкретный показатель "Пропитка каната" (указано: смазкой Е-1, сосновой смолой) предлагаемого для использования товара "Канаты пеньковые пропитанные" (показатели для данного товара установлены в п. 61 "Требований к материалам, их техническим и функциональным свойствам" (приложение N 1 к Техническому заданию), являющегося документом части 3 документации об электронном аукционе, а именно установлен следующий диапазон значений показателя "Пропитка каната": "смазкой Е-1, сосновой смолой").
Однако, согласно инструкции по заполнению первых частей заявки в случае, если указано несколько взаимоисключающих наименований (характеристик), разделенных знаками ",", ";", "/", союзом "и" применяются между неоднородными характеристиками, участник должен указать все характеристики из перечисленных.
В п. 5.13 сказано: "Канаты пеньковые пропитанные изготовляют путем пропитки канатов в целом виде или каболок смазкой Е-1 по ГОСТ 15037 или другими пропиточными составами с равноценными противогнилостными свойствами, а также сосновой смолой по нормативно-технической документации.
Данные показатели являются неоднородными и должны быть указаны в первой части заявки, отказ по данному основанию неправомерен.
- не предоставлен в заявке в п. 113 конкретный показатель "Максимальная фракция, мм" (указано: 0,5) предлагаемого для использования товара "Шпаклевка" (показатели для данного товара установлены в п. 113 "Требований к материалам, их техническим и функциональным свойствам" (приложение N 1 к Техническому заданию), являющегося документом части 3 документации об электронном аукционе, а именно установлен следующий диапазон значений показателя "Максимальная фракция, мм": "
0,5").
2) заявке ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N8) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
- не предоставлены в заявке конкретные показатели предлагаемого для использования товара "Ветошь" (показатели для данного товара установлены в п. 207 "Требований к материалам, их техническим и функциональным свойствам" (приложение N 1 к Техническому заданию), являющегося документом части 3 документации об электронном аукционе);
- не предоставлены в заявке конкретные показатели предлагаемого для использования товара "Пленка полиэтиленовая" (показатели для данного товара установлены в п. 100 "Требований к материалам, их техническим и функциональным свойствам" (приложение N 1 к Техническому заданию), являющегося документом части 3 документации об электронном аукционе);
- п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
- в заявке в п. 80 (стр. 15 заявки) конкретный показатель "Ширина" (указано: 600 мм) предлагаемого для использования товара "Доски, тип 6. подоконные ПВХ доски" не соответствуют значениям, установленным документацией о электронном аукционе (показатели для данного товара установлены в п. 79 "Требований к материалам, их техническим и функциональным свойствам" (приложение N 1 к Техническому заданию), являющегося документом части 3 документации об электронном аукционе, а именно установлен следующий твердый показатель "Ширина": "450 мм").
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "Фортстрой", ООО "Строительная компания "Атлант".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортстрой" частично обоснованной, жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 июля 2016 г. N 745-11584-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016