Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2016 г. N П-66/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-99/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
11.05.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) осуществив внеплановую проверку действий Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на право заключения контрактов:
1) на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2016 годах (Восточный военный округ) (номер извещения 0173100004515000644) (далее - Аукцион N 1),
2) на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2016 годах (Южный военный округ) (номер извещения 0173100004515000656) (далее - Аукцион N 2),
3) на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2016 годах (Управление эксплуатации Центральных органов военного управления) (номер извещения 0173100004515000731) (далее - Аукцион N 3),
4) на оказание услуг по техническому обслуживанию фондов высших учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2016 годах (номер извещения 0173100004515000898) (далее - Аукцион N 4),
5) на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации и прилегающих к ним территорий (Западный военный округ: Москва, Московская область) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2016-2017 годах (номер извещения 0173100004515001869) (далее - Аукцион N 5),
6) на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации и прилегающих к ним территорий (Южный военный округ) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2016-2017 годах (номер извещения 0173100004515001871) (далее - Аукцион N 6),
7) на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации и прилегающих к ним территорий (Центральный военный округ: Красноярский край, Алтайский край; Свердловская, Челябинская, Новосибирская, Иркутская, Кемеровская, Омская, Кировская, Оренбургская, Пермская области) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2016-2017 годах (номер извещения 0173100004515001873) (далее - Аукцион N 7),
8) на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации и прилегающих к ним территорий в 2016-2017 годах (Центральный военный округ: Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Республика Татарстан; Саратовская, Самарская, Пензенская, Ульяновская области) (номер извещения 0173100004515001878) (далее - Аукцион N 8) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 23.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 661 866 907,08 рублей;
3) на участие в Аукционе N 1 подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 1 допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 1 - 22.05.2015;
6) в период проведения Аукциона N 1 поданы предложения о цене контракта от 2 участников закупки;
7) минимальное предложение о цене контракта - 2 635 248 238 рублей;
8) победителем Аукциона N 1 признано ООО "РусКомплекс" с предложением о цене контракта 2 635 248 238 рублей;
9) 08.06.2015 Заказчиком с ООО "РусКомплекс" заключен контракт от 08.06.2015 N 285/ЭА/2015/ДГЗ/З по цене 2 631 879 228,25 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено на Официальном сайте - 23.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 999 929 339,28 рублей;
3) на участие в Аукционе N 2 подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 2 допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 2 - 22.05.2015;
6) в период проведения Аукциона N 2 поданы предложения о цене контракта от 2 участников закупки;
7) минимальное предложение о цене контракта - 989 930 045,88 рублей;
8) победителем Аукциона N 2 признано ООО "ЭКОБАЛТ" с предложением о цене контракта 989 930 045,88 рублей;
9) 08.06.2015 Заказчиком с ООО "ЭКОБАЛТ" заключен контракт от 08.06.2015 N 290/ЭА/2015/ДГЗ/З по цене 988 870 870,63 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 3 размещено на Официальном сайте - 27.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 93 196 619,67 рублей;
3) на участие в Аукционе N 3 подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 3 допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 3 - 28.05.2015;
6) в период проведения Аукциона N 3 поданы предложения о цене контракта от 2 участников закупки;
7) минимальное предложение о цене контракта - 92 264 653,47 рубля;
8) победителем Аукциона N 3 признано ООО "Мегалайн" с предложением о цене контракта 92 264 653,47 рубля;
9) 15.06.2015 Заказчиком с ООО "Мегалайн" заключен контракт от 15.06.2015 N 300/ЭА/2015/ДГЗ/З по цене 92 243 378,04 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 4, документацией об Аукционе N 4, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 4 размещено на Официальном сайте - 13.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 997 370 555,41 рублей;
3) на участие в Аукционе N 4 подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 4 допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 4 - 11.06.2015;
6) в период проведения Аукциона N 4 поданы предложения о цене контракта от 2 участников закупки;
7) минимальное предложение о цене контракта - 987 396 849,85 рублей;
8) победителем Аукциона N 4 признано ООО "Спецресурс" с предложением о цене контракта 987 396 849,85 рублей;
9) 29.06.2015 Заказчиком с ООО "Спецресурс" заключен контракт от 29.06.2015 N 326/ЭА/2015/ДГЗ/З по цене 987 359 772,88 рубля.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 5, документацией об Аукционе N 5, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 5 размещено на Официальном сайте - 02.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 472 033 948,94 рублей;
3) на участие в Аукционе N 5 подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 5 допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 5 - 02.11.2015;
6) в период проведения Аукциона N 5 поданы предложения о цене контракта от 2 участников закупки;
7) минимальное предложение о цене контракта - 467 313 609,46 рублей;
8) победителем Аукциона N 5 признано ООО "Спецресурс" с предложением о цене контракта 467 313 609,46 рублей;
9) 20.11.2015 Заказчиком с ООО "Спецресурс" заключен контракт от 20.11.2015 N 552/ЭА/2015/ДГЗ/З по цене 467 309 082,13 рубля.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 6, документацией об Аукционе N 6, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 6 размещено на Официальном сайте - 02.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 576 164 158,72 рублей;
3) на участие в Аукционе N 6 подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 6 допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 6 - 02.11.2015;
6) в период проведения Аукциона N 6 поданы предложения о цене контракта от 2 участников закупки;
7) минимальное предложение о цене контракта - 570 402 517,14 рублей;
8) победителем Аукциона N 6 признано ООО "Спецресурс" с предложением о цене контракта 570 402 517,14 рублей;
9) 18.11.2015 Заказчиком с ООО "Спецресурс" заключен контракт от 18.11.2015 N 549/ЭА/2015/ДГЗ/З по цене 570 262 128,52 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 7, документацией об Аукционе N 7, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 7 размещено на Официальном сайте - 02.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 598 285 369,99 рублей;
3) на участие в Аукционе N 7 подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 7 допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 7 - 02.11.2015;
6) в период проведения Аукциона N 7 поданы предложения о цене контракта от 2 участников закупки;
7) минимальное предложение о цене контракта - 592 302 516,29 рублей;
8) победителем Аукциона N 7 признано ООО "КОМПОНЕНТ" с предложением о цене контракта 592 302 516,29 рублей;
9) 17.11.2015 Заказчиком с ООО "КОМПОНЕНТ" заключен контракт от 17.11.2015 N 537/ЭА/2015/ДГЗ/З по цене 592 154 285,41 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 8, документацией об Аукционе N 8, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 8 размещено на Официальном сайте - 02.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 925 938 669,86 рублей;
3) на участие в Аукционе N 8 подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 8 допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона N 8 - 02.11.2015;
6) в период проведения Аукциона N 8 поданы предложения о цене контракта от 2 участников закупки;
7) минимальное предложение о цене контракта - 916 679 283,16 рубля;
8) победителем Аукциона N 8 признано ООО "КОМПОНЕНТ" с предложением о цене контракта 916 679 283,16 рубля;
9) 17.11.2015 Заказчиком с ООО "КОМПОНЕНТ" заключен контракт от 17.11.2015 N 540/ЭА/2015/ДГЗ/З по цене 916 500 795,22 рублей.
1. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом "а" части 14 документации об Аукционе N 4, к участником закупки предъявляется, в том числе, следующее требование: "наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в части монтажа, технического обслуживания и ремонта систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтажа, технического обслуживания и ремонта систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтажа, технического обслуживанияи ремонта систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтажа, технического обслуживания и ремонта систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтажа, технического обслуживания и ремонта систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работтехническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, включая ремонт, облицовку, теплоизоляции и очистки печей, других теплогенерирующих установок и дымоходов, выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения, выданной уполномоченным органом".
Вместе с тем, объектом закупки является закупка услуг по техническому обслуживанию фондов высших учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации.
При этом следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на оказание услуг, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерно установлено излишнее требование к составу заявки участника Аукциона в части предоставления лицензии, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, например, согласно пункту 73 Приложения А документации об Аукционе N 1 к наименованию и описанию объекта закупки документации об Аукционе N 1, Заказчиком установлены следующие требования к товару "Перчатки тип 3": "Материал должен быть латекс. Длина более 310 и не более 335 мм. Толщина стенки не менее 0,2 - не более 0,9 мм. Тип перчаток по количеству пальцев должен быть пятипалые. Швы должны отсутствовать. Количество слоев не менее 2. Минимальная условная прочность при растяжении не более 162 кгс/см2. Минимальное относительное удлинение при разрыве менее 830 %. Максимальное относительное остаточное удлинение после разрыва не более 12 %. Минимальное сопротивление раздиру не менее 20 кгс/см. Кислотощелочепроницаемость не более 1 рН".
Аналогичные требования к товару "Перчатки тип 3" установлены Заказчиком в пункте 81 Приложения А документации об Аукционе N 2.
В соответствии с пунктом 86 Приложения А к наименованию и описанию объекта закупки документации об Аукционе N 2, Заказчиком установлены следующие требования к товару "Грабли тип 2": "Черенок граблей покрыт лаком или эмалью. Черенок граблей должен быть изготовлен из пиломатериалов лиственных пород. Гребенка и трубка граблей должны быть изготовлены из стали. Длина черенка не менее 1300 и менее 1600 мм. Максимальная влажность черенка не более 15%. Исполнение граблей 1 или 2 или 3. На поверхности металлических деталей граблей должны отсутствовать трещины, вмятины, следы коррозии, сколы, заусенцы. Тип сечения зуба граблей должен быть прямоугольный. В сварных соединениях должны отсутствовать непровары и прожоги. Количество зубьев не менее 10 и не более 16 шт. Металлические детали граблей покрыты эмалью или порошковой краской. Шаг зубьев не менее 28 и не более 45 мм. Зубья граблей должны быть одинаковыми по высоте, должны быть параллельны между собой и должны располагаться в одной плоскости. Грабли должны быть предназначены для садово-огородных работ и работ по благоустройству территории. Черенок в трубке качаться не должен. Соединение деталей граблей должно быть прочным. Сварные швы на наружных поверхностях должны быть зачищены от шлака, сварочных брызг, наплывов. Размер развертки зуба 74 или 85 мм. Плоскость симметрии гребенки и плоскость симметрии трубки должны совпадать. Концы зубьев граблей должны быть заострены".
Пунктом 80 Приложения А документации об Аукционе N 4 к наименованию и описанию объекта закупки документации об Аукционе N 4, Заказчиком установлены следующие требования к товару "Труба стальная тип 4": "Тип трубы должен быть - водогазопроводная труба. Условный проход - не более 32 мм. Наружный диаметр - не менее 21,3 мм. Толщина стенки - не менее 2,35 мм. Масса 1 м трубы - не более 3 кг. Категория трубы - легкая или обыкновенная. Точность изготовления трубы - повышенная или обычная. Предельное отклонение по наружному диаметру в сторону увеличения - не более 0,4 мм. Предельное отклонение по наружному диаметру в сторону уменьшения - не менее -0,5 мм. Предельное отклонение по толщине стенки - не менее -15 %. Максимально допустимая кривизна трубы на 1 м длины - не более 2 мм. Тип резьбы - накатанная короткая или нарезанная длиная или нарезанная короткая или накатанная длинная. Длина резьбы до сбега - не менее 10,5 мм. Число ниток резьбы - не более 14. Трещины, плены, вздутия и закаты на поверхности трубы должно быть - отсутствие. Расслоения на торцах трубы должно быть - отсутствие. Максимально допустимая величина скоса торца трубы - не более 2 °. Максимально допустимый размер остатков заусенцев - не более 0,2 мм. Тип покрытия трубы должен быть - оцинкованный. Качество покрытия должно быть - сплошное по всей поверхности трубы. Толщина покрытия - не более 40 мкм. Выдерживаемое гидравлическое давление трубы должно быть - 2,4 МПа. Рванины и заусенцы на резьбе должно быть - отсутствие. Материал изготовления трубы должен быть - углеродистая качественная конструкционная сталь. Плотность стали - не менее 7,8 г/см3. Отслаивание оцинкованного покрытия должно быть - отсутствие. Минимальный предел текучести стали - не более 210,5 Н/мм2. Минимальное временное сопротивление разрыву стали - не более 38 кгс/мм2. Минимальное относительное удлинение стали - не более 33 %. Минимальное относительное сужение стали - не более 60 %".
Аналогичные требования установлены Заказчиком в Приложении А документации об Аукционе N 7 в пункте 98 к товару "Труба стальная тип 2".
Согласно пункту 20 Приложения А к документации об Аукционе N 5 в пункте 20 к товару "Труба полипропиленовая тип 2" установлены следующие требования: "Относительное удлинение при разрыве не менее 210 %. Номинальная толщина стенки не более 8,1 мм. Серия S 2 или 3,2 или 2,5. Плотность материала изготовления должна быть 910 кг/м3. Предельное отклонение толщины стенки в сторону увеличения не более 1 мм. Наружная и внутренняя поверхности должны быть ровные, гладкие. Номинальный наружный диаметр должен быть 40 мм. Номинальное давление PN должно быть 20 бар. Овальность не более 1,4 мм. Предельное отклонение среднего наружного диаметра в сторону увеличения не более 0,4 мм. Минимальная длительная прочность не менее 8,5 МПа. Материал изготовления полипропилен блоксополимер или полипропилен гомополимер или полипропилен рандомсополимер или полипропилен рандомсополимер повышенной термостойкости с модифицированной кристалличностью".
Также аналогичные требования установлены в пункте 91 Приложения А документации об Аукционе N 8, пункте 45 Приложения А документации об Аукционе N 6.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционах N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8 требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционах N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию участниками закупок товаров в составе заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
Пунктами 9.2, 9.3, 9.4, 9.5, 9.7 проектов государственных контрактов документации об Аукционах N 1, N 2, N 3, пунктами 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.7 проектов государственных контрактов документации об Аукционах N 4, N 5, N 6, N 7, N 8 установлено:
"В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пени) начисляется за каждый день просрочки Исполнителем исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (пени) устанавливается Контрактом в размерах, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, за каждый факт просрочки, но не менее законной неустойки, за каждый факт просрочки.
В случае выполнения Работ (до подписания Акта сдачи-приемки выполненных Работ), несоответствующих требованиям Контракта к качеству Работ, Исполнитель уплачивает штраф в размере ___________ за каждый факт выполнения Работ, несоответствующих требованиям Контракта к качеству Работ.
В случае нарушения Исполнителем (до подписания Акта сдачи-приемки выполненных Работ) сроков доведения результата Работ до соответствия требованиям, установленным Контрактом, в том числе до надлежащего качества, установленных пунктом 7.13. Контракта, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пени) начисляется за каждый день просрочки Исполнителем исполнения обязательства, предусмотренного пунктом 7.13. Контракта, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного пунктом 7.13. Контракта срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (пени) устанавливается Контрактом в размерах, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, за каждый факт просрочки, но не менее законной неустойки, за каждый факт просрочки.
В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения гарантийных обязательств Исполнитель уплачивает штраф в размере ___________ за каждый факт нарушения гарантийного обязательства.
В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства по авансированию (окончательному расчету за выполненные Работы), предусмотренного Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (пени) устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера просроченного авансового платежа (размера окончательного расчета за выполненные Работы) за каждый факт просрочки. Ответственность за просрочку Заказчиком обязательства по окончательному расчету за выполненные Работы, предусмотренного Контрактом, не применяется в случае, если Исполнитель своевременно не исполнены обязательства по выполнению Работ и (или) предоставлению документов на оплату".
В проектах государственных контрактов Заказчиком не установлены условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно размер штрафа, пени в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, Заказчиком в проектах контрактов документаций об Аукционах N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8 не установлены соответствующий требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактами, и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактами.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика при проведении Аукциона N 4 нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, при проведении Аукционов N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8 нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукционов
N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8 заключены контракты, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы дела от 11.05.2016 N П-99/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2016 г. N П-66/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2016