Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку самоспасателей изолирующих (номер извещения 0173100007916000023) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Единой комиссии, не исполнившими предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданное Комиссией на основании решения от 25.04.2016 N КГОЗ-148/16 (далее - Предписание), что привело к признанию второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 30.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 41 023 200 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.04.2016;
5) дата проведения Аукциона - 25.04.2016;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании решения Комиссии от 25.04.2016 N КГОЗ-148/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику, Единой комиссии предписано, в том числе:
"1. Заказчику, единой комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать дополнительные требования к участникам закупки, установленные в разделе 7 документации об Аукционе: "соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1482 "О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта":
- наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта;
- финансовая устойчивость и платежеспособность;
- наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке для исполнения государственного контракта".
2. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.04.2016 N КГОЗ-148/16".
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 27.04.2016 N 38/2а заявка Заявителя, а так же заявка участника закупки на участие в Аукционе с порядковым номером 2 признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "данными участниками закупки в своих заявках не представлены документы (или их копии), предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1482 "О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта", и представление которых установлено подпунктом 3 пункта "Вторая часть заявки_" раздела 11 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" документации об электронном аукционе".
Таким образом, Заказчиком, Единой комиссией Предписание не исполнено должным образом.
Следовательно, Заказчиком, Единой комиссией нарушены пункт 2 части 22, часть 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, действия Единой комиссии, признавшей вторые части заявок Заявителя, участника закупки с порядковым номером заявки 2 на участие в Аукционе несоответствующими требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Единой комиссии нарушения пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2016