Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "АРЕАЛ-98" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на выполнение работ по лоту N 2 - утилизация антенных постов станций обнаружения, целеуказания, сопровождения и наведения для нужд Министерства обороны Российской Федерации для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516000343) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе по лоту N 2.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт) - 28.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 285 400 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.04.2016;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 22.04.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "Подольские металлы"
(далее - Победитель) с предложением о цене контракта 1 485 510 руб.;
8) Заказчиком заключен государственный контракт от 05.05.2016
N 1616187153182462146000117 с ООО "Подольские металлы" на сумму 1 485 510 руб.
1. Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 22.04.2016 N 41/Г/ОК/2 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с тем, что "В составе заявки участник конкурса представил лицензию на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники в части утилизации вооружения и военной техники (класс ЕКПС 1480 - радиолокационные станции обнаружения, радиолокационные станции целеуказания и наведения управляемых ракет). Таким образом, участник открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации".
Подпунктом "г" пункта 1.1 раздела 1 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать копию действующей лицензии на утилизацию вооружения и военной техники (класс ЕКПС 1480 - системы дистанционного управления ракетами) или на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники в части утилизации вооружения и военной техники (класс ЕКПС 1480 - системы дистанционного управления ракетами), выданной уполномоченным органом.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлена копия действующей лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники в части утилизации вооружения и военной техники (класс ЕКПС 1480 - радиолокационные станции обнаружения, радиолокационные станции целеуказания и наведения управляемых ракет), что не соответствует требованиям подпункта "г" пункта 1.1 раздела 1 Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Конкурсной документации.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте "а" раздела 14 "Требования к участникам открытого конкурса" Конкурсной документации Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на утилизацию вооружения и военной техники (класс ЕКПС 1480 - системы дистанционного управления ракетами) или на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники в части утилизации вооружения и военной техники (класс ЕКПС 1480 - системы дистанционного управления ракетами), выданной уполномоченным органом.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2015 N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность, связанная с разработкой, производством, испытанием, установкой, монтажом, ремонтом, утилизацией и реализацией вооружения и военной техники подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 7 Положения "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники" (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2012 N 581) для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган номенклатуру вооружения и военной техники, в отношении которых будут выполняться заявленные работы (услуги) в соответствии с Единым кодификатором предметов снабжения.
Согласно положениям приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2014 г. N 7-ек "О принятии кодификатора" указанный в Конкурсной документации класс ЕКПС описан следующим образом: "Класс 1480 Системы дистанционного управления ракетами. Включает: радиолокационные станции обнаружения; радиолокационные станции целеуказания и наведения управляемых ракет; другие системы управления и наведения управляемых ракет; блоки аппаратуры и агрегаты, используемые в этих целях; составные части систем дистанционного управления ракетами".
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Конкурса и приложению N 3а к Конкурсной документации "Наименование и описание объекта закупки по лоту N 2" предметом закупки по лоту N 2 является: выполнение работ по утилизация антенных постов станций обнаружения, целеуказания, сопровождения и наведения.
Согласно изложенному, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на утилизацию вооружения и военной техники или на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники в части утилизации вооружения и военной техники по всему перечню продукции, включенной в класс ЕКПС 1480, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
Протокол размещен на Официальном сайте 25.04.2016.
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения, подтверждающие, что контракт по итогам проведения Конкурса заключен 05.05.2016, то есть ранее, чем через 10 дней с даты размещения Протокола, что нарушает часть 2 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "АРЕАЛ-98" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6
статьи 31, части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2016