Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Сибстройпроект" (далее - Заявитель) на действия 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству под ключ объекта: Войсковая часть 2651 г. Новосибирск. Комплекс зданий военного городка войсковой части 2651 г. Новосибирск. Первый пусковой комплекс (3 этап). Казарма на 405 мест с наружными инженерными сетями и трансформаторной подстанцией (номер извещения 0351100016816000002) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к товарам, используемым для выполнения работ, с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru - 20.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 205 798 601 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 26.04.2016;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.04.2016 N 0351100016816000002 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по нескольким основаниям, в том числе:
"В пунктах 13, 14, 15, 16 раздела "КЖ" заявки участник закупки не указал конкретные сведения в отношении товара "Горячекатаная арматурная сталь класса А240", а именно указал "Марка стали - Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп", что не соответствует требованию пунктам 13, 14, 15, 16 раздела "КЖ" приложения N 2 к Техническому заданию Документации Электронного аукциона, п. 28 Информационной карты (инструкция по заполнению заявки) и разделу 5 Технического задания, так как в показателе установлены варианты значений в отношении марок стали.
В п. 12 раздела "охранная сигнализация" заявки участник закупки указал значение показателя "Сечение жил - 1,5 мм2", что не соответствует значению п. 12 раздела "охранная сигнализация" приложения N 2 к Техническому заданию Документации Электронного аукциона, а именно "Диаметр жил - 1,5 мм".
Согласно пункту 28 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" части 9 документации об Аукционе "участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает конкретные показатели, предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в приложении N 2 к "Техническому заданию" в "Описании объекта закупки (Техническое задание)" для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала, оборудования)".
Согласно разделу 5 части 10 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об Аукционе при наличии в описании товаров показателей, для которых указаны варианты значений, участнику закупки необходимо выбрать конкретное значение показателя.
В пунктах 13, 14, 15, 16 раздела "КЖ" приложения N 2 к техническому заданию документации об Аукционе (далее - Техническое задание) для товара "горячекатаная арматурная сталь класса A240", который используется для выполнения работ, установлены требования к марке стали: "или Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя для товара "горячекатаная арматурная сталь класса A240", который используется для выполнения работ, указаны значения марки стали: "Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп", что не соответствует требованию раздела 5 части 10 документации об Аукционе.
В пункте 12 раздела "Охранная сигнализация" Технического задания для товара "Кабель для систем сигнализаций КПСВВнг(А)-LS", который используется для выполнения работ, установлены требования к диаметру жил: "1,5 мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя для товара "Кабель для систем сигнализаций КПСВВнг(А)-LS", который используется для выполнения работ, указано значение сечения жил: "1,5 мм2", что не соответствует требованиям Технического задания.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок - 25.04.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 04.05.2016 (вх. от 04.05.2016 N 61846/16).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе. Довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибстройпроект" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "Сибстройпроект" на положения документации об Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2016