Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройСпецПроект" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Росморпорт" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на "Оснащение объектов морского транспорта инженерно-техническими средствами транспортной безопасности. Оснащение объектов морского транспорта инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Евпатория, Севастополь, Ялта, Феодосия, Керчь" Лот N 1, 2, 3, 4, 5 (номер извещения 0573100002016000006) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
2. Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 20.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта по ЛОТу N 1 - 246 082 750 рублей;
4) начальная (максимальная) цена контракта по ЛОТу N 2 - 425 949 150 рублей;
5) начальная (максимальная) цена контракта по ЛОТу N 3 - 256 084 990 рублей;
6) начальная (максимальная) цена контракта по ЛОТу N 4 - 150 716 340 рублей;
7) начальная (максимальная) цена контракта по ЛОТу N 5 - 270 982 990 рублей;
8) на участие в Конкурсе по ЛОТу N 1, 3, 4, 5 подано 3 заявки от участников закупки;
9) на участие в Конкурсе по ЛОТу N 2 подано 2 заявки от участников закупки;
10) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 11.05.2016
1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 20.04.2016 N0573100002016000006 объектом закупки является оснащение объектов морского транспорта инженерно-техническими средствами транспортной безопасности. Оснащение объектов морского транспорта инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Евпатория, Севастополь, Ялта, Феодосия, Керчь". ОКПД закупки 43.21.1 "Работы электромонтажные".
В пункте 15 "Техническое задание" Конкурсной документации, в том числе установлено:
"Работы по оснащению выполняются в соответствии с утвержденной Заказчиком проектной документацией на оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (далее - ИТСОТБ) акватории морских портов Евпатория, Севастополь, Ялта, Феодосия, Керчь. Евпатория, с учетом пункта 12 Технического задания.
ИТСОТБ акватории определяются как совокупность технических средств контроля, размещенных на объектах береговой инфраструктуры морского порта, объединенных линиями связи, управления и сигнализации, и расположенных на пункте (постах) управления обеспечением транспортной безопасности акватории морского порта.
Использование технических средств (систем) иностранного производства допускается при отсутствии российских аналогов, либо по согласованию с компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В состав ИТСОТБ должны входить следующие технические системы и средства:
система телевизионного и тепловизионного наблюдения (СТН);
радиолокационный комплекс высокого разрешения (РЛК);
сеть передачи данных и сигналов управления (СПДиСУ);
система сбора, обработки и отображения информации (ССОИ) с подсистемой защиты от несанкционированного доступа (НСД);
система бесперебойного электропитания (СБЭП);
средства оперативной связи (СС);
система обеспечения функционирования ИТСОТБ (СФ)".
Комиссией установлено, что объект закупки содержит поставку товаров, включенных в Перечень и относимых к коду 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое" (кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150), закупка которых осуществляется путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно сведениям с ЕИС извещение о проведении Конкурса размещено Заказчиком - 20.04.2016.
При этом дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.05.2016 в 10:00.
Таким образом, Заказчиком соблюден срок подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСпецПроект" обоснованной в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 11.05.2016 по делу N К - 720/16, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 11.05.2016 по делу N К - 720/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 мая 2016 г. N К-721-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2016