На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Портлаб" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Городская клиническая больница имени Давыдовского" Департамента здравоохранения города Москвы, Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку хроматографических колонок и предколонок для лаборатории фармакокинетики (номер извещения 0373200001216000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в ненадлежащем направлении документов, входящих в состав второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) www.zakupki.gov.ru- 15.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -196 466, 68 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 28.03.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Олимп" с минимальным предложением о цене контракта 145 350 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 01.04.2016 N 0373200001216000021 вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе признана несоответствующей части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе
Согласно решению Комиссии Федеральной антимонопольной службы по городу Москва по делу от 19.04.2016 N 2-57-3541/77-16, 28.04.2016 Заказчиком принято правомерное решение о несоответствии второй части заявки Заявителя части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Представителем Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представлено графическое изображение личного кабинета Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, согласно которому документы, прикрепленные Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе, направлены Заказчику в соответствии с частями 1, 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя в отношении неправомерных действий Оператора электронной площадки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 мая 2016 г. N ВП-225-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2016