Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно допущены для участия в Аукционе участники, включенные в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее - ЕИС) - 29.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 149 143,54 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 21 заявка от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 21 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.04.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 10 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Центр Савек" с минимальным предложением о цене контракта 204 186,56 рублей.
Согласно части 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первую часть заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренного частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии, представитель Оператора представил сведения, что на участие в Аукционе была подана 21 заявка от участников закупки. При этом, представитель оператора электронной площадки сообщил, что 07.04.2016 первые части заявок , поступившие от участников Аукциона, направлены Оператором электронной площадки Заказчику в соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие электронном аукционе от 08.04.2016 N0373200001216000036-1, Аукционной комиссией Заказчика к участию в Аукционе допущена 21 заявка, поданная от участников закупки.
Согласно положениям частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе, а также принятие решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, осуществляется аукционной комиссией заказчика.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом предоставление в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации об отсутствии сведений об участнике такого электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков не предусмотрено.
Вместе с тем, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых Оператор электронной площадки возвращает заявку на участие в аукционе подавшему ее участнику аукциона.
При этом довод, представленный Заявителем в жалобе, не относится к случаям, предусмотренным частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя, что Оператором электронной площадки неправомерно допущены к участию в Аукционе участники, включенные в реестр недобросовестных поставщиков, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рестор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2016 г. N К-630-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2016