Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Трансрэс" (далее - Заявитель) на действия Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на выполнение работ "Рекультивация территорий 3-х ракетных комплексов стратегического назначения после ликвидации и утилизации шахтных пусковых установок и унифицированных командных пунктов в войсковой части 32441, г. Ужур, Красноярский край" (номер извещения 0995000000216000004) (далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего неправомерное требование о наличии у участников закупки лицензии на утилизацию вооружения и военной техники (в части утилизации оборудования командных пунктов ракетных и ракетно-космических комплексов);
2) установившего порядок оценки заявок участников Конкурса по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" исходя из наличия у участников закупки опыта работы в области ликвидации зданий и сооружений, рекультивации земель.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 133 447 300 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.05.2016;
4) дата и время вскрытия конвертов с заявками участников - 13.05.2016;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 17.05.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя объектом закупки является выполнение работ по ликвидации ракетных комплексов стратегического назначения, что не соответствует требованиям о наличии у участников закупки лицензии на утилизацию вооружения и военной техники или на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию (далее - Лицензия) в части утилизации оборудования командных пунктов ракетных и ракетно-космических комплексов.
Согласно пункту 9 информационной карты Конкурсной документации участники закупки должны иметь действующую Лицензию в части утилизации оборудования командных пунктов ракетных и ракетно-космических комплексов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией объектом закупки является выполнение работ по рекультивации территорий 3-х ракетных комплексов стратегического назначения после ликвидации и утилизации шахтных пусковых установок и унифицированных командных пунктов.
Согласно пояснению представителей Заказчика и техническому заданию от 31.12.2015 N У239/16 участник закупки должен выполнить работы по доразрушению ранее ликвидированных ракетных комплексов стратегического назначения, а также приведению территории в состояние, пригодное для дальнейшего использования в соответствии с потребностями Заказчика. При этом в техническом задании от 31.12.2015 N У239/16 отсутствуют работы по ликвидации стратегических вооружений, а именно ракетных комплексов стратегического назначения.
Комиссия приходит к выводу, что установленное требование в Конкурсной документации о наличии у участника закупки Лицензии в части утилизации оборудования командных пунктов ракетных и ракетно-космических комплексов не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; деловая репутация участника закупки.
Пунктом 19 информационной карты Конкурсной документации установлено, что опыт участника Конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема критерия "Квалификация участников закупки" оценивается исходя из опыта участника закупки по успешному выполнению работ в части ликвидации зданий и сооружений, рекультивации земель.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что проводимые работы в рамках исполнения государственного контракта должны выполняться исполнителем в соответствии с требованиями технического задания от 31.12.2015 N У239/16, что обуславливает необходимость наличия у участника закупки опыта выполнения работ по ликвидации зданий и сооружений, рекультивации земель.
Вместе с тем Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком по показателю "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" неправомерно установлен порядок оценки заявок участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по показателю "опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Трансрэс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2016