Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2016 г. N П-100/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-100/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.05.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "ЭНЖИ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных для ремонта освещения пешеходной зоны (СМП и СОНО) (номер извещения 0373200557916000124) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к объекту закупки:
1. Степень защиты IP65;
2. Герметичный кабельный ввод;
3. Крепление: с защитой от несанкционированного демонтажа, с надёжной фиксацией внешней декоративной рамки, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 698 600 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 22.04.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 997 605 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Эверест" с предложением о цене контракта 997 605 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что описание объекта закупки носит объективный характер. Светильники светодиодные, поставляемые в рамках оказания услуг, предусмотренных объектом закупки, будут установлены в подземные пешеходные переходы в тоннельную часть. Условия эксплуатации предусматриют повышенную влажность, перепады температур, возможность образования конденсата и влаги за потолочными панелями. Помывка сооружения тонельной части производится с использованием аппаратов высокого давления, что делает невозможным снижение степени защиты оборудования ниже IP65 и удаления пункта "Герметичный кабельный ввод". Масса светильника также ограничена из-за угрозы обрыва креплений подвесного потолка. При этом светильник должен весить в сборе, вместе с рамкой не более 2,5 кг.
Также Заказчиком сообщено, что в связи с тем, что светильники находятся в открытом доступе неохраняемой зоны подземного пешеходного перехода, что не исключает актов вандализма, требуется применение ударопрочных материалов для плафонов светильников.
На заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки. К участию в Аукционе допущено 5 участников закупки. Снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения Аукциона составило 63,03%.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем Комиссии прийти к выводу об обоснованности заявленного довода не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2016 г. N П-100/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2016