Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПБО" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Санкт-Петербургского городского суда (далее - Аукционная комиссия) при проведении Санкт-Петербургским городским судом (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и восстановительному ремонту комплексных систем безопасности зданий Санкт-Петербургского городского суда (номер извещения 0172100007016000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссии, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 072 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 04.05.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Росохрана Телеком" с минимальным предложением о цене контракта 17 800 920 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.04.2016 N0172100007016000026-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с указанием показателей, в том числе, по пунктам 38, 47 Технического задания документации об Аукционе, не соответствующих показателям товаров, установленным в документации об Аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит показатели по пункту 38 "Кабель огнестойкий тип 3", по пункту 47 "Оповещатель звуковой", не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, в том числе, по пунктам 87, 95, 98:
"краски водно-дисперсионные. Должны соответствовать ГОСТ 28196-89. Краска на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений. Вид высохшего слоя ровный, однородный, полуматовый. Расход на однослойное покрытие 110_300 г/м2. Время высыхания при температуре 20_2 °С до степени 3 не >1 ч. Степень перетира не >60 мкм. Морозостойкость краски не должна быть <5 циклов. Стойкость пленки к статическому воздействию воды не должна быть <24 ч. Условная светостойкость Должна быть не >5 %. Массовая доля нелетучих веществ 47 _ 57 %. Укрывистость высушенной пленки не >100 г/м2. Эластичность пленки при изгибе >0,5 мм. Смываемость пленки краски не должно быть >2 г/м2. Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0_0,5) °С не <3 с";
"лак электроизоляционный. Должен соответствовать ГОСТ 15865-70. Должен представлять собой раствор смеси глифталевого лака и меламино-формальдегидной смолы в органических растворителях. Внешний вид покрытия. После высыхания лак должен образовывать глянцевую гладкую, однородную поверхность. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0_0,5) °С 25_50 с. Способность просыхания лака в толстом слое при температуре (115-120) °С Должно быть не >16 ч. Кислотное число Не должно быть 10 мг KОН. Маслостойкость пленки Должно быть не <78 Н. Твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3 при температуре (20
2) °С Должно быть не
40 условные единицы. Термоэластичность пленки при температуре (150
2) °С Не должна быть
48 ч. Массовая доля нелетучих веществ в лаке 50_55 %. Электрическая прочность пленки при температуре (130_2) °С Не <40 МВ/м. Время высыхания до степени 3 при температуре (105-110) °С Не должно быть >1 ч. Удельное объемное электрическое сопротивление пленки при температуре (130_2) °С Не должно быть <1х109 Ом·м. Класс опасности Должен быть 3";
"краски масляные тип 2. Должны соответствовать ГОСТ 10503-71. Состав Суспензия пигментов или пигментов с наполнителями в олифе с введением сиккатива, добавок, препятствующих образованию плотного осадка. Внешний вид пленки Полуматовая или матовая, однородная, без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) °С должна быть 65_140 с. Массовая доля пленкообразующего вещества не должна быть <26 %. Укрывистость невысушенной пленки краски не более 210 г/м2. Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ должна быть не <0,05 условные ед. Время высыхания до степени 3 при t° 20°С 24 ч. Степень перетира Не должна быть
90 мкм. Расход на 1 слой от 55 до 240 г/м2. Массовая доля летучих веществ не должна быть
12 %. Цвет Кремовая, зеленая, бежевая, коричневая. Пленкообразующее вещество Олифа комбинированная К-3, К-5, К-2".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине того, что на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, также указанное основание не явилось причиной признания заявок участников Аукциона несоответствующими требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПБО" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2016 г. N К-741-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2016