Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2016 г. N П-101/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-101/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
16.05.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2016 N 555/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Светлакова Л.С. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на аренду автотранспортного средства, связанное с обеспечением выездных мероприятий депутата Государственный Думы шестого созыва Федерального собрания Российской Федерации Сидякина А.Г. (номер извещения 0111200004516000028) (далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика.
Из обращения Заявителя следует, что:
1. Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе при проведении Закупки у единственного поставщика установлены требования в контракте, которые подходят к конкретному автомобильному транспорту.
2. Заказчиком неправомерно обоснована Закупка у единственного поставщика;
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки у единственного поставщика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика, документами составленными при осуществлении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.03.2016;
2) Заказчиком 10.03.2016 заключен контракт N 01/01-1Д с ООО "Лайфтур".
В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, в том числе: заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание).
Часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Предметом Закупки у единственного поставщика является аренда автотранспортного средства, связанное с обеспечением выездных мероприятий депутата Государственный Думы шестого созыва Федерального собрания Российской Федерации Сидякина А.Г.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что по итогам представленных коммерческих предложений от фирм, деятельность которых связана с арендой автотранспортных средств, Заказчик принял решение о заключении контракта, по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика на основании пункта 21 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на аренду автомобиля "Mercedes-Benz ML 350".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком при проведении Закупки у единственного поставщика установлены требования в контракте, которые подходят к конкретному автомобильному транспорту, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен контракт, по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика - 10.03.2016, при этом срок исполнения контракта начинается с 01.01.2016.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 1 частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного финансового контроля.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно обоснована Закупка у единственного поставщика не относится к компетенции ФАС России, в связи с чем проведение контрольных мероприятий в рамках Закона о контрактной системе не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.072015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Закупки у единственного поставщика заключен контракт предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2016 г. N П-101/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2016