Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО НПКО "Элект" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сигнально-громкоговорящего устройства (номер извещения 0358100010016000247) (далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего выданное Комиссией предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 15.04.2016 N КГОЗ-143/16 (далее - Предписание).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 30.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 63 870 600 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.05.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.05.2016.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с решением от 15.04.2016 N КГОЗ-143/16 (далее - Решение) Комиссии в действиях Заказчика выявлено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе требований к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки, и которым соответствует продукция только одного производителя АО ПК "Элина".
На основании Решения, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику предписано, в том числе, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Заказчиком в пункты 1.1, 1.2, 1.3 приложения N 2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе внесены изменения в соответствии с Решением и Предписанием.
Вместе с тем согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком не внесены изменения в документацию об Аукционе в части требований к силовому блоку, отражателям проблескового механизма, раме светоакустического блока (САБ) сигнальных громкоговорящих устройств. Таким образом, требованиям к техническим характеристикам поставляемого товара, установленным в документации об Аукционе, соответствует только продукция производителя АО ПК "Элина".
Представители Заказчика пояснили, что требование к силовому блоку: "должен быть встроен в САБ" обусловлено техническим оснащением патрульных автомобилей, а именно "силовой блок размещен в светоакустическом блоке, что упрощает монтаж изделия на автомобиль, увеличивает надежность работы сигнально-громкоговорящего устройства за счет сокращения количества разъемных соединений, уменьшает сечение кабеля, позволяет не занимать дополнительное внутреннее пространство кабины патрульного автомобиля", что также подтверждается положениями приказа МВД России от 10.03.2009 N 204 "Об оснащении транспортных средств отдельных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации".
Также на заседание Комиссии представители Заказчика представили ответ ОАО "Завод Ладога" от 10.05.2016 N 48/448 на запрос Заказчика от 25.04.2016 N СК/ОСС-4586, согласно которому ОАО "Завод Ладога" располагает возможностью изготовить и поставить сигнально-громкоговорящие устройства с техническими характеристиками, установленными в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПКО "Элект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2016