Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2016 г. N П-105/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-105/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
17.05.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании поступившей информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик N 1), Министерства строительства Самарской области (далее - Заказчик N 2) (далее - Заказчики), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком N 1, Уполномоченным органом запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Корректировка проектной документации и строительство тренировочного ледового комплекса с заглубленным паркингом по ул. Советской Армии в Октябрьском районе г. Самары" для государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства" (номер извещения - 0142200001315002470) (далее - Запрос предложений), Заказчиком N 1, Уполномоченным органом, АО "Единая электронная торговая площадка" электронного аукциона на поставку механического оборудования для комплектации объекта: "Создание объекта капитального строительства "Технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в г. Тольятти Самарской области - строительство и (или) реконструкция объектов технопарков в сфере высоких технологий, в том числе объектов сетей водоснабжения, канализации, водоотведения, электроснабжение, теплоснабжения, бизнес-инкубаторов, бизнес-центров, административно-хозяйственных и транспортных объектов" (корпус 3.2) для государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства" (номер извещения - 0142200001315006569) (далее - Аукцион), Заказчиком N 2, Уполномоченным органом открытого конкурса на определение подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара" 1-я очередь, 5-й пусковой комплекс, станция "Алабинская" для Министерства строительства Самарской области (номер извещения - 0142200001313003447) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика N 1, Уполномоченного органа при проведении Запроса предложений, Аукциона, законодательства Российской Федерации о размещении заказов в действиях Заказчика N 2, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Из поступившей информации следует, что Заказчиками, Уполномоченным органом совершены следующие неправомерные действия:
1. Между Заказчиками и победителем Запроса предложений, Аукциона ООО "С.И.Т.И." имеются признаки конфликта интересов.
2. Заказчиком N 1, Уполномоченным органом неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе всем участникам закупки, за исключением ООО "С.И.Т.И.".
Представители Заказчиков, Уполномоченного органа сообщили, что Заказчики, Уполномоченный орган при проведении Запроса предложений, Аукциона, Конкурса действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, о размещении заказов.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о проведении Запроса предложений, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 06.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 103 548 944 рублей;
4) на участие в Запросе предложений подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущено 3 участника закупки;
6) победителем Запроса предложений признано ООО "С.И.Т.И." с предложением о цене контракта 103 400 000 рублей;
7) Заказчиком N 1 23.03.2016 заключен контракт N 154/1 с ООО "С.И.Т.И." по цене контракта 103 400 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 05.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 96 962 239 рублей;
3) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 25.06.2015;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 29.06.2015;
7) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
8) минимальное предложение о цене контракта - 95 992 616,6 рублей;
9) победителем Аукциона признано ООО "С.И.Т.И." с предложением о цене контракта 95 992 616,6 рублей;
10) Заказчиком N 1 13.07.2015 заключен контракт N 201 с ООО "С.И.Т.И." по цене контракта 95 992 616,6 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 07.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 840 011 920 рублей;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 10.06.2013;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
5) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 20.06.2013;
6) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
7) дата подведения итогов Конкурса - 27.06.2013;
8) на основании части 4 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Конкурс признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей статьи 31 Закона о контрактной системе понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий круг лиц и случаев, образующих признаки конфликта интересов, а именно: состояние в браке или родстве руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего с физическими лицами, указанными в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно поступившей информации, между Заказчиками и победителем Запроса предложений, Аукциона ООО "С.И.Т.И." имеются признаки конфликта интересов, а именно: в октябре 2015 года директором ГУП "Строительный контроль при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", подведомственного Заказчику N 2, назначен Максимов А.С., ранее занимавший должность заместителя генерального директора ООО "С.И.Т.И.".
При этом ГУП "Строительный контроль при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" осуществляет контроль строительства объектов, государственные контракты на которые заключены Заказчиками в том числе с ООО "С.И.Т.И." в период, когда Максимов А.С. занимал должность заместителя генерального директора ООО "С.И.Т.И.".
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что руководители Заказчиков, члены комиссии по осуществлению закупок, руководители контрактной службы Заказчиков, контрактные управляющие состоят в браке или родстве с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа, руководителем (директором, генеральным директором) победителя Запроса предложений, Аукциона ООО "С.И.Т.И.".
Таким образом, информация о том, что между Заказчиками и победителем Запроса предложений, Аукциона ООО "С.И.Т.И." имеются признаки конфликта интересов в понимании Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.06.2015 N 0142200001315006569-1 на участие в Аукционе поданы 2 заявки от участников закупки. При этом к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки.
Учитывая вышеизложенное, все участники закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.
Таким образом, информация о том, что Заказчиком N 1, Уполномоченным органом неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе всем участникам закупки, за исключением ООО "С.И.Т.И.", не нашла своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 11 статьи 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе величины значимости критериев.
При этом согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В документации о проведении Запроса предложений установлены следующие критерии оценки заявок и величины значимости указанных критериев:
1) "Цена контракта" - 20%;
2) "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" - 70% (далее - Критерий N 1);
3) "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 10% (далее - Критерий N 2).
Таким образом, Заказчиком N 1, Уполномоченным органом для оценки заявок, окончательных предложений использованы критерии, предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно документации о проведении Запроса предложений по Критерию N 1 установлен показатель "Качество работ" (далее - Показатель N 1), по Критерию N 2 установлен показатель "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2).
В документации о проведении Запроса предложений по Показателю N 1 установлен следующий порядок оценки:
"Значимость показателя критерия: 100.
Коэффициент значимости показателя критерия - 1.
Порядок оценки показателя:
В составе заявки необходимо представить в произвольной форме предложения по качеству выполняемых работ.
Для определения показателя оценивается:
степень детализации и содержательной проработки предложения в части используемой методологии работ;
степень детализации и содержательной проработки предложения в части используемых технологий;
степень детализации и содержательной проработки предложения в части системы контроля качества работ.
Комиссия оценивает степень детализации и содержательной проработанности предложения путем сравнения предложений участников закупки на соответствие:
- содержания предложения участника закупки предмету закупки;
- требованиям, предъявляемым к предмету закупки;
- полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.
Заявке каждого участника закупки комиссия выставляет баллы от 0 до 100 баллов.
Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю)".
В документации о проведении Запроса предложений по Показателю N 2 установлен следующий порядок оценки:
"Значимость показателя критерия: 100.
Коэффициент значимости показателя критерия - 1.
Порядок оценки показателя:
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение суммы (в рублях) государственных и муниципальных контрактов по предмету закупки, заключенных в 2013 - 2014 годах.
В составе заявки необходимо представить:
1) Копии государственного (муниципального) контракта по каждому объекту, стоимость работ по которому учитывается для присуждения баллов;
2) Таблицу по форме, установленной настоящими Критериями.
При оценке заявок и присвоении баллов не учитываются:
1) договоры, контракты, не являющиеся государственными или муниципальными контрактами на выполнение работ по предмету закупки;
2) государственные (муниципальные) контракты, расторгнутые в связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств.
Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:
где:
НЦБ - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участнику;
КЗ - коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений по показателю "Качество работ" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием зависимости выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Запросе предложений.
Кроме того, установленный порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений по показателю "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не содержит показатели, определяющие сопоставимость ранее выполненных работ участниками закупки предмету Запроса предложений.
Согласно пункту 2 приложения к Правилам минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 60% с максимальной значимостью нестоимостных критериев оценки (процентов) в размере 40%.
Согласно положениям документации о проведении Запроса предложений предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Корректировка проектной документации и строительство тренировочного ледового комплекса с заглубленным паркингом по ул. Советской Армии в Октябрьском районе г. Самары" (согласно проектно-сметной документации).
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации о проведении Запроса предложений неправомерно установлены предельные величины стоимостных и нестоимостных критериев в размере 20% и 80 % соответственно.
Таким образом, действия Заказчика N 1, Уполномоченного органа, не установивших в документации о проведении Запроса предложений надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, а также предельные величины стоимостных и нестоимостных критериев, нарушают пункт 7 части 6 статьи 83 часть 10 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 26 Информационной карты документации о проведении Запроса предложений установлены следующие единые требования к участникам Запроса предложений:
"Допуск СРО по видам работ: п.33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3.Жилищно-гражданское строительство или 2. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно
20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.
Лицензия согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 на выполнение видов работ: по пунктам 5, 10, 11".
Изучив документацию о проведении Запроса предложений, Комиссия установила, что документация о проведении Запроса предложений содержит неправомерное требование о наличии у участника Запроса предложений свидетельства о допуске к конкретным видам работ.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что документация о проведении Запроса предложений содержит требование о наличии у участника Запроса предложений лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На заседании Комиссии представители Заказчика N 1, Уполномоченного органа сообщили, что техническим заданием документации о проведении Запроса предложений предполагается, в том числе выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности. Выполнение указанных работ возможно только при наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Таким образом, требования установленные к участникам закупки, по мнению Заказчика N 1, Уполномоченного органа, соответствуют законодательству Российской Федерации.
Комиссией установлено, что согласно извещению, документации о проведении Запроса предложений, объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Корректировка проектной документации и строительство тренировочного ледового комплекса с заглубленным паркингом по ул. Советской Армии в Октябрьском районе г. Самары".
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Запросе предложений копии такой лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что для выполнения всех требуемых (закупаемых работ) наличие лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не требуется.
Таким образом, действия Заказчика N 1, Уполномоченного органа, установивших в документации о проведении Запроса предложений ненадлежащим образом требования о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации к конкретным видам работ, а также излишнее требование к участникам закупки о наличии у участника Запроса предложений лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
5. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 5.3 статьи 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона о контрактной системе, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание документации об Аукционе, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей необходимых к поставке товаров, размещенное на Официальном сайте, содержит ограничения поиска и копирования фрагментов текста.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика N 1, Уполномоченного органа, нарушают часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, неустойка (штраф, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пунктов 4, 5 Правил, а также путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.
Пунктами 15.2-15.3 проекта государственного контракта документации о проведении Запроса предложений установлено:
"15.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Генподрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Штраф устанавливается в размере 0,5 % от цены контракта.
Заказчик несет ответственность при наличии вины, установленной вступившим в законную силу решением суда.
15.3. В случае просрочки исполнения Генподрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Генподрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Генподрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Генподрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного графиком производства работ срока исполнения обязательства (окончательного или промежуточного срока) и устанавливается в виде фиксированной суммы в размере, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Генподрядчиком.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Генподрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Штраф устанавливается в размере 0,5% от цены контракта".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком N 1, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта документации о проведении Запроса предложений не установлен надлежащим образом размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
7. Пунктами 7.1-7.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено:
"7.1. Штраф начисляется в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе гарантийного обязательства, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (1 % от цены Контракта)".
"7.2. Штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (1,5 % от цены Контракта)".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком N 1, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлен надлежащим образом размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 3.1 государственного контракта от 23.03.2016 N 154/1, приложением N 1 к указанному контракту установлен срок завершения работ - 30.04.2015.
Вместе с тем, Заказчиком N 1 31.08.2015 заключено дополнительное соглашение N 3 к контракту от 23.03.2016 N 154/1, изменяющее положения приложения N 1 к указанному контракту, а именно: установлен срок завершения работ 31.08.2015.
Кроме того, 13.10.2015 Заказчиком N 1 заключено дополнительное соглашение N 5 к контракту от 23.03.2016 N 154/1, изменяющее положения приложения N 1 к указанному контракту, а именно: установлен срок завершения работ 30.09.2015.
На заседании Комиссии также установлено, что согласно пунктам 5.1-5.3 государственного контракта от 13.07.2015 N 201:
"5.1. Оплата за поставляемый товар по настоящему Контракту будет производиться в 2015 году в пределах лимитов бюджетных обязательств по объекту, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период после поступления денежных средств из министерства управления финансами Самарской области.
5.2. Расчеты с "Поставщиком" будут производиться в течение 20 календарных дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи и товарных накладных и после предъявления поставщиком счета или счёта-фактуры, в рамках 2015 года.
5.3. Оплата за выполненную поставку производится единовременным платежом после выполнения "Поставщиком" всех обязательств по доставке, разгрузке, сборке, расстановке, пуско-наладке, подключению, обучению персонала".
При этом контрактом от 13.07.2015 N 201 не предусмотрена выплата Заказчиком N 1 аванса поставщику.
Вместе с тем, Заказчиком N 1 27.08.2015 заключено дополнительное соглашение N 1 к контракту от 13.07.2015 N 201, дополняющее указанный контракт пунктом 5.1.2, а именно: "Заказчик не позднее 30.09.2015 выплачивает Поставщику аванс в размере 30% цены контракта, но не более 30% от лимита бюджетных обязательств текущего финансового года. При этом размер аванса должен соответствовать требования постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и правовых актов Самарской области".
Пунктами 6.1-6.2 государственного контракта от 13.07.2015 N 201 установлен срок поставки товара - в течение 210 календарных дней с момента подписания контракта, срок окончания действия указанного контракта 31.12.2015.
Вместе с тем, 22.12.2015 Заказчиком N 1 заключено дополнительное соглашение N 4 к государственному контракту от 13.07.2015 N 201, изменяющее положения пунктов 6.1-6.2 указанного контракта, а именно: установлен срок поставки товара - не позднее 30.09.2016, срок окончания действия указанного контракта - 31.12.2016.
Таким образом, действия Заказчика N 1, изменившего срок исполнения работ, предусмотренных контрактом от 23.03.2016 N 154/1, порядок оплаты, срок поставки товара и срок окончания действия контракта от 13.07.2015 N 201, являющиеся существенными условиями контрактов, нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Конкурса осуществлялось в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. При этом согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе: "Цена договора" (значимость критерия - 35%); "Качество работ и квалификация участника" (значимость критерия -20%).
По критерию "Качество работ и квалификация участника" установлены показатели: "Кадровые ресурсы участника конкурса", "Опыт выполнения работ по строительству особо опасных и технически сложных объектов в подземных условиях (метрополитенов)", "Наличие необходимого технологического оборудования для выполнения работ", "Наличие в составе заявки графика выполнения работ и степень его проработанности", "Предложение участника по методологии, технологии работ и контролю качества".
По показателю "Опыт выполнения работ по строительству особо опасных и технически сложных объектов в подземных условиях (метрополитенов)" установлен следующий порядок оценки:
"Суммарная стоимость выполненных в 2010-2012 по государственным и муниципальным контрактам работ по предмету конкурса (объем работы в суммарном выражении) в рублях -
1) от 750 000 000 до 800 000 000 руб. - 2 балла
2) от 800 000 001 до 840 000 000 руб. - 3 балла
3) свыше 840 000 000 рублей - 5 баллов.
Документы, предоставляемые участником в подтверждение своей квалификации: копии контрактов (договоров) на выполнение работ аналогичных предмету закупки (в том числе государственных и муниципальных), копии актов выполненных работ".
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки по показателю "Опыт выполнения работ по строительству особо опасных и технически сложных объектов в подземных условиях (метрополитенов)" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с тем, что в Конкурсной документации не установлены критерии определения "работ аналогичных предмету закупки", а также отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представляемыми участниками закупки.
По показателю "Наличие в составе заявки графика выполнения работ и степень его проработанности" установлен следующий порядок оценки:
"Оценивается проработанность графика выполнения работ.
Заявка не содержащая данное предложение - 0 баллов.
Предоставление данного предложения - максимальное количество 10 баллов.
Баллы выставляются пропорционально наилучшему из полученных предложений.
Документы, предоставляемые участником в подтверждение своей квалификации: предложение должно включать детальное описание стадий выполнения работ, включая привлечение субподрядчиков, получение необходимых разрешений, согласований, описание результата каждого этапа работ".
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки по показателю "Наличие в составе заявки графика выполнения работ и степень его проработанности" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с тем, что в Конкурсной документации не установлены критерии определения "проработанности графика выполнения работ", а также не установлена зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представляемыми участниками закупки.
Таким образом, в Конкурсной документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, что нарушает пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика N 1, Уполномоченного органа при проведении Запроса предложений нарушения частей 1, 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, пункта 7 части 6 статьи 83, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика N 1, Уполномоченного органа при проведении Аукциона нарушения частей 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 95, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика N 2, Уполномоченного органа при проведении Конкурса нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что Заказчиками по результатам проведения Запроса предложений, Аукциона, Конкурса заключены контракты, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
5. Передать материалы дела от 17.05.2016 N П-105/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2016 г. N П-105/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2016