Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Профистрой" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Единой комиссией Федерального агентства по туризму (далее - Единая комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по проведению широкомасштабной кампании по продвижению российского национального туристского продукта на внутреннем и международном рынках. (номер извещения 0173100006516000012) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Единой комиссией, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик установил в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в полном объёме, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 15.04.2016 N К-602/16 (далее - Предписание).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Заказчиком, Единой комиссий Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение настоящей жалобы назначено на 16.05.2016. Комиссией в целях полного всестороннего рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 3.35 Административного регламента, объявлен перерыв до 17.05.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 17.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 21 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 6 участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 16.05.2016;
7) победителем Конкурса признано ООО "Аймарс медиа" с минимальным предложением о цене контракта 15 752 100 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия: 60 % (далее - критерий N 1).
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 10 % (далее - критерий N 2).
3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия: 30 % (далее - критерий N 3).
В рамках критерия N 3 установлены в том числе показатели:
Обеспеченность трудовыми ресурсами (далее - показатель N 2)
Данный критерий оценивается путем сопоставления количества рабочих групп для оказания услуг. Максимально количество рабочих групп, включающих специалистов строго указанных специальностей - 2 шт.
В одну рабочую группу должны входить специалисты по следующим специальностям:
- менеджер -2 человека;
- специалист/менеджер по связям с общественностью -3 человека;
- специалист/менеджер по рекламе -2 человека;
- журналист -2 человека;
Информация подтверждается представлением заверенных участником конкурса копий документов в том числе:
- копии штатного расписания (выписки из него), включающей специалистов требуемых специальностей;
Непредставление какого-либо из указанных документов, представление указанных документов, оформленных ненадлежащим образом (без всех необходимых подписей, печатей, незаверенных и т.п.), влечёт не присвоение заявке баллов по данному показателю.
Отсутствие в штатном расписании участника конкурса указанных должностей, работников, занимающих указанные должности, имеющих высшее образование (по профилю должности), влечет не присвоение заявке баллов по данному показателю.
Согласно доводу жалобы Заявителя, оказание комплекса услуг по проведению широкомасштабной кампании по продвижению
Российского национального туристского продукта на внутреннем и международном рынках возможно при привлечении специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера об оказании услуг. Таким образом требование о наличии в штатном расписании указанных специалистов не свидетельствует о квалификации трудовых ресурсов, подлежащих оценке в рамках данного показателя.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что 15.04.2016 Комиссией ФАС России рассмотрена жалоба ООО "Триада-График-Межиа". Жалоба признана частично обоснованной. Согласно решению, принятому Комиссией ФАС России от 15.04.2016 N К-602/16 участник закупки не обязан иметь в штате организации в том числе специалистов: социолога, переводчика. Заказчиком 22.04.2016 в ЕИС размещена Конкурсная документация в редакции от 22.04.2016 в которой исключено положения оценки участника закупки по показателю N 2 Критерия N 3 о наличии в штатном расписании указанных специалистов.
Таким образом, с учетом решения от 15.04.2016 N К-602/16 действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.04.2016 Комиссией по делу N К-602/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Триада-График-Межиа" в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о Контрактной системе, выразившиеся в том, что в Конкурсной документации не раскрыто содержание, определяющее все необходимые подписи, печати, так как не ясно отсутствие каких именно подписей, печатей влечет не присвоение заявке баллов по Показателю N 2 Критерия N 3.
В соответствии с предписанием от 15.04.2016 по делу N К-602/16 Заказчику необходимо до 29.04.2016 привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.04.2016 по делу N К-602/16, а также разместить соответствующую документацию в ЕИС; назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Предписание не исполнено в части раскрытия содержания, определяющее все необходимые подписи, печати.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание в полном объёме, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку данное основание не являлось причиной не присвоения баллов участникам закупки по Показателю N 2 Критерия N 2.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профистрой" обоснованной в части не исполнения Заказчиком Предписания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 17.05.2016 N К - 769/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2016 г. N К-769-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2016