Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2016 г. N П-106/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-106/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
17.05.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "СтройУниверсалСервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Краевым государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по стройке объекта "Строительство газораспределительных сетей Алтайского края" (номер извещения 0817200000314004744) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком включены в предмет закупки работы технически и функционально не связанные между собой, а также объекты, на которых надлежит выполнять работы, расположены в разных населенных пунктах, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 23.07.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 150 001 370 рублей;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
5) дата окончания подачи заявок - 14.08.2014;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 03.09.2014;
7) победителем Конкурса признано АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ" с предложением о цене контракта 149 251 363,15 рубля;
8) Заказчиком 15.09.2014 заключен контракт N 4С14 с АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ" по цене 149 251 363,15 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контраткной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком включены в предмет закупки работы технически и функционально не связанные между собой, а также объекты, на которых надлежит выполнять работы, расположены в разных населенных пунктах, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснил, что положениями Конкурсной документации предусмотрено строительство газопроводов, являющихся дополнением к основному магистральному газопроводу с целью расширения сети единой газовой системы, в связи с чем производимые работы технически и функционально связаны между собой.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком включены в предмет закупки работы технически и функционально не связанные между собой, а также о том, что объекты, на которых надлежит выполнять работы, расположены в разных населенных пунктах, что, по мнению Заявителя, органичивает количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
2. Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 15.01.2016 размещены на Официальном сайте сведения об акте от 17.12.2015 б/н о приемке объекта законченного строительства.
Таким образом, вышеуказанные сведения размещены на Официальном сайте с нарушением регламентированного срока, что нарушает часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен контракт предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела от 17.05.2016 N П-106/16 по выявленному нарушению соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2016 г. N П-106/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2016