Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2016 г. N П-103/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-103/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
17.05.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "СтройУниверсалСервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Администрации Первомайского района Алтайского края (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Краевым государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Распределительный газопровод по улицам: Шукшина, Майская, Советская, Школьная, Кедровая, Солнечная, Партизанская, Пушкина, Гагарина, Речная, Дружбы, Береговая, Вишневая, Сиреневая, Тенистая, Луговая, Лесная, Октябрьская, Пионерская, 2-Набережная, Набережная, Сельская, Песчаная, Кленовая, пер. Тепличный, пер. Трудовой, пер. Клубный, пер. Южный, пер. Шукшинский, жилые дома садоводства Сосняк, микрорайон Звездный в с. Зудилово Первомайского района Алтайского края" (номер извещения 0817200000316001329) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком включены в предмет закупки работы технически и функционально не связанные между собой.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 72 813 660 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) дата окончания подачи заявок - 15.04.2016;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 15.04.2016;
7) минимальное предложение о цене контракта - 62 255 679 рублей;
8) победителем Конкурса признано АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ" с предложением о цене контракта 64 800 000 рублей;
9) Заказчиком 04.05.2016 заключен контракт с АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ" по цене 64 800 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контраткной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком включены в предмет закупки работы технически и функционально не связанные между собой.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что положениями Конкурсной документации предусмотрено строительство газопроводов, являющихся дополнением к основному магистральному газопроводу с целью расширения сети единой газовой системы, в связи с чем производимые работы технически и функционально связаны между собой.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком включены в предмет закупки работы технически и функционально не связанные между собой не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2016 г. N П-103/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2016