Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Арутюнян С.Н. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Ростовской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении Управлением Судебного департамента в Ростовской области (далее - Заказчик), ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выборочный капитальный ремонт Миллеровского районного суда Ростовской области (номер извещения 0158100010116000161) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, а именно, требование к минимальной номинальной толщине оболочки кабеля силового с медными жилами.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 27.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 512 259 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 13.05.2016;
7) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
1. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.05.2016 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Обоснование решения: в заявке N 3 были выявлены значения показателей не соответствующие требованиям документации об аукционе п. 3.2.7 документации об аукционе: 1)_.Участником N 3 в п. 7, п. 14 предложены к использованию материалы, не соответствующие документации об аукционе: - Объемная доля кислорода не менее 99,5%. Объемная доля водяных паров не более 0,009%. Объемная доля водорода не более 0,5%.
- Массовая доля воды по Фишеру, %, не более 0,7. Летучесть по этиловому эфиру 10. Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,07. Число коагуляции, %, не менее 24. Температура вспышки в закрытом тигле, 0С, не ниже минус 10.
2) В п. 19 заявки N 3 Участником предложен к использованию Кабель силовой с медными жилами, а также указаны следующие показатели товара: Номинальная толщина наружной оболочки соответствует категории Обп-2 по ГОСТ 23286-78, при этом номинальное значение толщины оболочки 1,8 мм. Однако значение показателя "Номинальная толщина оболочки" не соответствует заявленному ГОСТ".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя по позициям N 7 и 14 указано следующее: "7. Кислород_Объемная доля кислорода не менее 99,5%. Объемная доля водяных паров не более 0,009%. Объемная доля водорода не более 0,5_".
"14. Растворитель_.Массовая доля воды по Фишеру, %, не более 0,7. Летучесть по этиловому эфиру 10. Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,07. Число коагуляции, %, не менее 24_Температура вспышки в закрытом тигле, 0С, не ниже минус 10".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3.2.7 статьи 3.2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Раздела I "Общие условия проведения аукциона" документации об Аукционе установлено, что при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или (не) превышающее заявленное заказчиком.
В Приложении N 2 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком определены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В ряде пунктов Приложения N 2 "Техническое задание" к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, в том числе, по позициям:
"N 5. "Гвозди строительные" - Предельное отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,3 мм. Предельное отклонение от круглости головок не должны быть более 0,4 мм. Угол заострения по граням не должен быть более 400.
N 7. "Кислород" - Объемная доля кислорода не менее 99,5%. Объемная доля водяных паров не более 0,009%. Объемная доля водорода не более 0,5%.
N 14. "Растворитель" - Массовая доля бутилацетата должна составлять не более 12%...Массовая доля воды по Фишеру, %, не более 0,7. Летучесть по этиловому эфиру от 5 до 15. Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,07. Число коагуляции, %, не менее 24".
Кроме того, по ряду позиции, а именно, N 2 "Проволока канатная оцинкованная", N 6 "Швеллеры стальные", N 11 "Доски обрезные хвойных пород", N 14 "Растворитель", N 18 "Песок для строительных работ средний" отсутствует указание на конкретные государственные стандарты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, которым следует руководствоваться участникам закупки при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, результатов материалов применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия также установила, что заявка содержит следующие сведения в отношении позиции N 9 "Кабель силовой с медными жилами": "Номинальная толщина наружной оболочки соответствует категории Обп-2 по ГОСТ 23286-78, при этом номинальное значение толщины оболочки 1,8 мм.", что соответствует требованиям документации об Аукционе, устанавливающей требования к товару по позиции N 9 ""Кабель силовой с медными жилами": "Номинальная толщина наружной оболочки должна соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286-78, при этом номинальное значение толщины оболочки не менее 1,5 мм".
Пунктом 2.3 ГОСТ 23286-78 "Кабели, провода и шнуры. Нормы толщин изоляции, оболочек и испытаний напряжением" предусмотрено, что предельное отклонение по толщине оболочки - минус 10 % для пластмассовой (кроме вулканизующегося полиэтилена) и минус 20 % - для резиновой и из вулканизующегося полиэтилена, если в нормативно-технической документации на кабельные изделия не установлены другие значения.
Заказчиком не представлено документов и доказательств, подтверждающих несоответствие представленных участником закупки показателей по позиции N 9 "Кабель силовой с медными жилами" требованиям ГОСТ 23286-78, в том числе, с учетом предусмотренных данным ГОСТ положений о допускаемых предельных отклонениях по толщине оболочки данных изделий.
Учитывая, что Заказчиком в документации надлежащим образом не установлены надлежащие требования к содержанию, составу заявки по заполнению заявок, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а именно, требования к минимальной номинальной толщине оболочки кабеля силового с медными жилами, не соответствующее требованиям ГОСТ 31996-2012. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 20.04.2016 до 11:30. Вместе с тем, жалоба на положение документации об Аукционе направлена Заявителем в УФАС по Ростовской области 11.05.2016.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положения документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, вышеуказанный довод не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Арутюнян С.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 17.05.2016 по делу N К-770/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2016