На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" (далее - Уполномоченный орган), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении заказчиками, согласно списку, Уполномоченным органом электронных аукционов: на поставку нефтепродуктов (номер извещения 0891200000316002839) (далее - Аукцион N 1), на поставку лекарственных средств (номер извещения 0891200000316002843) (далее - Аукцион N 2), на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0891200000316002736) (далее - Аукцион N 3), на поставку препаратов, используемых при заболеваниях центральной нервной системы (номер извещения 0891200000316002762) (далее - Аукцион N 4), на поставку стрептокиназы (номер извещения 0891200000316002767) (далее - Аукцион N 5), на поставку лекарственных средств (номер извещения 0891200000316002777) (далее - Аукцион N 6), на поставку расходных материалов (номер извещения 0891200000316002790) (далее - Аукцион N 7), на поставку наборов реагентов для ИФА исследований (номер извещения 0891200000316002791) (далее - Аукцион N 8), на поставку бланочной продукции (номер извещения 0891200000316002794) (далее - Аукцион N 9), на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0891200000316002800) (далее - Аукцион N 10), на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения 0891200000316002723) (далее - Аукцион N 11), на поставку расходных материалов (номер извещения 0891200000316002726) (далее - Аукцион N 12), на поставку холодильного фармацевтического шкафа (номер извещения 0891200000316002727) (далее - Аукцион N 13), на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (номер извещения 0891200000316002729) (далее - Аукцион N 14), на поставку реактивов и расходных материалов для бактериологической лаборатории (номер извещения 0891200000316002732) (далее - Аукцион N 15), на поставку наборов реагентов для контроля качества предстерилизационной очистки (номер извещения 0891200000316002734) (далее - Аукцион N 16) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Уполномоченного органа на действия Оператора электронной площадки при проведении заказчиками, согласно списку, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукционов.
Из обращения Уполномоченного органа следует, что Оператором электронной площадки неправомерно перенесено проведение Аукционов с 28.04.2016 на 29.04.2016.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператор электронной площадки перенес дату проведения Аукционов с 28.04.2016 на 29.04.2016, в связи с возникшими 28.04.2016 техническими неполадками с доступом к информационно-коммуникационной сети "Интернет".
При этом Оператором электронной площадки представлены документы, подтверждающие направление уведомлений участникам Аукционов о перенесении даты проведения Аукционов на 29.04.2016.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 28.04.2016 непрерывность проведения Аукционов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для их проведения, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, последствия технической неполадки Оператором электронной площадки устранены путем переноса даты проведения Аукционов и направлением уведомлений участникам Аукционов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе Оператором электронной площадки устранено, предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 12.04.2016 N К-729/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2016 г. N П-104/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2016