Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТопКлининг" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Ставропольском крае (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Ставропольском крае (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений в здании Управления Судебного департамента в Ставропольском крае (номер извещения 0121100006816000167) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в документации об Аукционе установлены требования к расходным материалам (товарам), необходимых для санитарно-гигиенического обслуживания: Приложение N 2 к техническому заданию "Перечень химических средств и товаров, используемых для оказания услуг".
Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил в письменных возражениях на жалобу, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, ссылаясь на требования ГОСТа Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 462 742,58 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи признанием единственной заявки ИП Фатнева Д.Н. соответствующей положениям документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений в здании Управления Судебного департамента в Ставропольском крае.
Приложением N 2 к техническому заданию, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком установлен перечень химических средств и товаров, используемых для оказания услуг, где указаны характеристики химических средств и товаров.
В письменных возражениях на жалобу Заказчик сообщил, что указанные требования к товарам установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод не находит своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2, 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Подпунктом 8 пункта 22 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией. При этом в подпункте 23 пункта 26 информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным в подпункте 2-8 пункта 22 информационной карты документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о неправомерности установления в документации об Аукционе требований к составу и содержанию заявки на участие в Аукционе в части предоставления во второй части заявки декларации, подтверждающей, что участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТопКлининг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу от 17.05.2016 N К-762/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2016 г. N К-762-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2016