Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Шадиев И.О. (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Евпаторийский военный детский клинический санаторий" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория (номер извещения 0375100003416000063) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015.
2. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. В документации об Аукционе установлено преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным не коммерческим организациям, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
4. Заказчиком неверно определен срок действия обеспечения исполнения контракта.
5. В документации об Аукционе установлены требования по заполнению заявки, влекущие ограничение количества участников закупки.
6. В документации об Аукционе установлено неправомерное требование о предоставлении во второй части заявки декларации, подтверждающей, что участник закупки не является офшорной компанией.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 01.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 629 890 рублей;
4) дата проведения Аукциона - 20.05.2016.
1. Комиссией установлено, что 06.04.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона "Услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория" (номер извещения 0375100003416000063) и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 7, 13 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 от 25.11.2013 N1063.
На основании решения Комиссии от 06.04.2016 по делу N06/460-16 Заказчику выдано предписание от 06.04.2016 по делу N06/460-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждение исполнения предписания до 30.04.2016. Предписание Заказчиком исполнено в полном объеме. Материалы дела N06/460-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2, 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Подпунктом 7 пункта 7.1 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией. При этом в пунктом 7.1 информационной карты документации об Аукционе установлено, что соответствие участника обязательным требованиям декларируется в свободной форме во второй части заявки на участие в Аукционе. Также Приложением N 5 к информационной карте документации об Аукционе установлено "Декларация соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным в п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о неправомерности установления в документации об Аукционе требований к составу и содержанию заявки на участие в Аукционе в части предоставления во второй части заявки декларации, подтверждающей, что участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на проведение закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиев И.О. обоснованной в части предоставления во второй части заявки декларации, подтверждающей, что участник закупки не является офшорной компанией.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы по делу от 18.05.2016 N К-776/16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2016 г. N К-776-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2016