Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2016 г. N П-106/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-106/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
19.05.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
рассмотрев обращение ИП Савенко В.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
1. Администрацией Октябрьского района в городе Красноярске (далее - Заказчик N 1), Департаментом муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных временных сооружений на территории Октябрьского района города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (номер извещения 0119300019816000045) (далее - Аукцион N 1);
2. Администрации Кировского района в городе Красноярске (алее - Заказчик N 2) Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по демонтажу временных объектов, находящихся на территории Кировского района в городе Красноярске в 2016 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (номер извещения 0119300019816000111) (далее - Аукцион N 2);
3. Управлением архитектуры Администрации города Красноярска (далее - Заказчик N 3), Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, расположенных на остановках общественного транспорта (номер извещения 0119300019816000132) (далее - Аукцион N 3);
4. Заказчиком N 3, Уполномоченным органом N 3 электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций в виде щитовых рамных конструкций, закрепленных на ограждении в г. Красноярске (номер извещения 0119300019816000134) (далее - Аукцион N 4);
5. Заказчиком N 3, Уполномоченным органом N 3 электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных на фасадах и крышах зданий, с размером информационного поля более 18м2 в г. Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (номер извещения 0119300019816000137) (далее - Аукцион N 5);
6. Заказчиком N 3, Уполномоченным органом N 3 электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по демонтажу наземных рекламных конструкций без фундамента с размером информационного поля 2,4 м2 в г. Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (номер извещения 0119300019816000138) (далее - Аукцион N 6), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукционов N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не перечислившего заказчикам денежные средства в размере обеспечения каждой третьей заявки ООО "НЕГАБАРИТ" на участие в Аукционах N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, в отношении вторых частей которых, в течение одного квартала аукционными комиссиями приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупках.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6 действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 10.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 623 655,63 рублей;
3) на участие в Аукционе N 1 подано 11 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 1 допущено 11 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 1 - 29.02.2016;
6) в период проведения Аукциона N 1 поданы предложения о цене контракта от 9 участников Аукциона N 1;
7) минимальное предложение о цене контракта - 495 268,88 рублей;
8) победителем Аукциона N 1 признано ООО "ССК" с предложением о цене контракта 495 268,88 рублей;
9) 14.03.2016 Заказчиком с ООО "ССК" заключен контракт от 14.03.2016 N 18 по цене 495 268,88 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено на Официальном сайте - 29.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 497 277,37 рублей;
3) на участие в Аукционе N 2 подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 2 допущено 6 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 2 - 17.03.2016;
6) в период проведения Аукциона N 2 поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона N 2;
7) минимальное предложение о цене контракта - 183 938,15 рублей;
8) победителем Аукциона N 2 признан Заявитель с предложением о цене контракта 208 802,01 рубля;
9) 05.04.2016 Заказчиком с Заявителем заключен контракт от 05.04.2016 N 3 по цене 208 802,01 рубля.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 3 размещено на Официальном сайте - 09.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 300 000 рублей;
3) на участие в Аукционе N 3 подано 12 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 3 допущено 12 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 3 - 24.03.2016;
6) в период проведения Аукциона N 3 поданы предложения о цене контракта от 7 участников Аукциона N 3;
7) максимальное предложение о цене контракта - -1 500,01 рублей;
8) победителем Аукциона N 3 признан ИП Зверюгин Ю.С. с предложением о цене контракта -1 500,01 рублей;
9) 14.04.2016 Заказчиком с ИП Зверюгиным Ю.С. заключен контракт от 14.04.2016 N 4/2016 по цене 0 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 4, документацией об Аукционе N 4, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 4 размещено на Официальном сайте - 09.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 520 000 рублей;
3) на участие в Аукционе N 4 подано 12 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 4 допущено 12 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 4 - 24.03.2016;
6) в период проведения Аукциона N 4 поданы предложения о цене контракта от 9 участников Аукциона N 4;
7) минимальное предложение о цене контракта - 126 600 рублей;
8) победителем Аукциона N 4 признан Лаптев М.Н. с предложением о цене контракта 126 600 рублей;
9) 14.04.2016 Заказчиком с Лаптевым М.Н. заключен контракт от 14.04.2016 N 3/2016 по цене 126 600 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 5, документацией об Аукционе N 5, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 5 размещено на Официальном сайте - 09.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 640 150 рублей;
3) на участие в Аукционе N 5 подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 5 допущено 10 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 5 - 25.03.2016;
6) в период проведения Аукциона N 5 поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона N 4;
7) минимальное предложение о цене контракта - 245 587,25 рублей;
8) победителем Аукциона N 5 признан Лаптев М.Н. с предложением о цене контракта 245 587,25 рублей;
9) 18.04.2016 Заказчиком с Лаптевым М.Н. заключен контракт от 18.04.2016 N 7/2016 по цене 245 587,25 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 6, документацией об Аукционе N 6, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 6 размещено на Официальном сайте - 09.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей;
3) на участие в Аукционе N 6 подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 6 допущено 9 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона N 6 - 25.03.2016;
6) в период проведения Аукциона N 6 поданы предложения о цене контракта от 6 участников Аукциона N 6;
7) минимальное предложение о цене контракта - 90 000 рублей;
8) победителем Аукциона N 6 признан ООО "ЕНИСЕЙ" с предложением о цене контракта 90 000 рублей;
9) 11.04.2016 Заказчиком с ООО "ЕНИСЕЙ" заключен контракт от 11.04.2016 N 2/2016 по цене 90 000 рублей.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
В соответствии с частью 24 статьи 44 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, признанную не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки, за исключением случая, предусмотренного частью 27 Закона о контрактной системе.
Согласно части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки сообщил, что заявки ООО "НЕГАБАРИТ" на участие в Аукционах N 4, N 5, являются третьими из заявок ООО "НЕГАБАРИТ", в отношении вторых частей которых в течение одного квартала приняты решения о несоответствии требованиям документации об аукционах на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии также сообщил, что 18.05.2016 на основании части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки прекращено блокирование операций по счету ООО "НЕГАБАРИТ" для обеспечения участия в электронных аукционах в отношении денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе N 4, Аукционе N 5 и перечислены денежные средства в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах N 4, N 5 на счет Заказчика N 3.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки при проведении Аукционов N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2016 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2016 г. N П-106/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2016