Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "ИБС" (далее - Заявитель) на действия 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее - Заказчик), единой комиссии 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Реконструкция комплекса зданий военного городка войсковой части 5599, г. Самара (номер извещения 0832100002016000004) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию с нарушениями Закона о контрактной системе;
2) Единой комиссии, не исполнившей выданного Комиссией предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 26.04.2016 N КГОЗ-154/16 (далее - Предписание);
3) Единой комиссии, признавшей не соответствующей заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 25.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 189 174 611,72 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.04.2016;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 04.05.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
6) требованиям Конкурсной документации соответствуют 4 заявки, поданные участниками закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "Комплексный проектный институт" с предложением о цене контракта - 175 933 000 руб.;
8) представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что 16.05.2016 заключен государственный контракт с ООО "Комплексный проектный институт" на сумму 175 933 000 руб.
1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок - 21.04.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 11.05.2016.
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе. Довод жалобы на положения Конкурсной документации не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 26.04.2016 N КГОЗ-154/16, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику, Единой комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 26.04.2016 N КГОЗ-154/16, в соответствии с которым Единой комиссии предписано не учитывать по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий) следующие условия оценки заявок:
- предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, но предложенные методология и технология выполнения работ не позволяют обеспечить высокое качество выполнения проектно-изыскательских работ, предложенная система контроля качества не позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ - 25 баллов;
- предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, но предложенные методология и технология выполнения работ не позволяют обеспечить высокое качество выполнения проектно-изыскательских работ, однако предложенная система контроля качества позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ - 50 баллов;
- предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, предложенные методология и технология выполнения работ позволяют обеспечить высокое качество выполнения проектно-изыскательских работ, но предложенная система контроля качества не позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ - 75 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что Единая комиссия при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе не учитывала по Критерию указанные в Предписании условия.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 04.05.2016 N ПРО1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации, а именно: "В составе заявки участника конкурса ЗАО "ИБС" представлено обеспечение заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии. Представленная банковская гарантия ЗАО "ИБС" отсутствовала в реестре банковских гарантий".
Заказчиком в пункте 19 Конкурсной документации установлено, что "Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником самостоятельно".
Частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что на момент рассмотрения и оценки заявки Заявителя, банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения заявки, отсутствовала в Реестре банковских гарантий.
Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, признавшей не соответствующей заявку Заявителя на участие в Конкурсе, соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
По Критерию Заказчиком установлено, что "Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:
- предложение о качестве работ с приложениями не представлено или представлено, но не отвечает по содержанию требованиям настоящей конкурсной документации или предложение содержит положения, не соответствующие действующему на момент окончания подачи заявок законодательству - 0 баллов;
- предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, но предложенные методология и технология выполнения работ не позволяют обеспечить высокое качество выполнения проектно-изыскательских работ, предложенная система контроля качества не позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ - 25 баллов;
- предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, но предложенные методология и технология выполнения работ не позволяют обеспечить высокое качество выполнения проектно-изыскательских работ, однако предложенная система контроля качества позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ - 50 баллов;
- предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, предложенные методология и технология выполнения работ позволяют обеспечить высокое качество выполнения проектно-изыскательских работ, но предложенная система контроля качества не позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ - 75 баллов;
- предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, предложенные методология и технология выполнения работ позволяют обеспечить высокое качество выполнения проектно-изыскательских работ, предложенная система контроля качества позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ - 100 баллов".
На основании решения от 26.04.2016 N КГОЗ-154/16, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "ИБС", Заказчику, Единой комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 26.04.2016 N КГОЗ-154/16, в соответствии с которым Единой комиссии предписано не учитывать по Критерию следующие условия оценки заявок:
- предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, но предложенные методология и технология выполнения работ не позволяют обеспечить высокое качество выполнения проектно-изыскательских работ, предложенная система контроля качества не позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ - 25 баллов;
- предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, но предложенные методология и технология выполнения работ не позволяют обеспечить высокое качество выполнения проектно-изыскательских работ, однако предложенная система контроля качества позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ - 50 баллов;
- предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, предложенные методология и технология выполнения работ позволяют обеспечить высокое качество выполнения проектно-изыскательских работ, но предложенная система контроля качества не позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ - 75 баллов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 04.05.2016 N ПРО1 Конкурсной комиссией по Критерию Заявителю присвоено 0 баллов.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в составе заявки по Критерию представлено предложение по методологии выполнения работ, которое отвечает по содержанию требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Единой комиссией не применен порядок оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе по Критерию, установленный Конкурсной документацией, что нарушает часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 04.05.2016 N ПРО1 без предложений участников Конкурса в отношении объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Заказчиком государственный контракт от 16.05.2016 N0832100002016000004-01 (далее - Контракт), заключенный по результатам Конкурса, размещен на Официальном сайте 18.05.2016.
Пунктом 15 Контракта указываются следующие приложения к Контракту: календарный план работ, задание на проектирование, расчет твердой договорной цены.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не размещены на Официальном сайте приложения к Контракту.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 96 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Конкурсной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта 18 917 461,17 руб.
Согласно информации, размещенной в Реестре банковских гарантий, банковская гарантия от 16.05.2016 N 56265 представленная победителем Конкурса ООО "Комплексный проектный институт" в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно: банковская гарантия выдана на сумму 17 593 300 руб.
При этом, Заказчиком 16.05.2016 заключен государственный контракт от 16.05.2016 N0832100002016000004-01 с ООО "Комплексный проектный институт".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком заключен государственный контракт в нарушение части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ИБС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 53, части 2 статьи 54, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ЗАО "ИБС" на положения Конкурсной документации.
5. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
6. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению, переданы на основании решения от 19.05.2016 N КГОЗ-212/16 должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2016