Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Управляющая Компания "Агрострой" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Министерством спорта Российской Федерации (далее - Заказчик), Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Федерального Государственного унитарного предприятия "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградская государственная академия физической культуры", г. Волгоград. Реконструкция котельной (номер извещения 0573100031516000010) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператор электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчик:
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к товарам.
2. Заказчиком по позиции "Труба канализационная" в техническом задании документации об Аукционе не установлены парламенты критерия "Строительная длина L" что не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 09.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 110 125 378,47 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 23.05.2015;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, указать технические характеристики товара по позиции "Отвод 3D 90", установленные в Техническом задании документации об Аукционе, в соответствии с положениями инструкции документации об Аукционе и ГОСТ 17375-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали", не представляется возможным.
В приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе по позиции "Отвод 3D 90" в том числе установлено:
"Отводы должны иметь следующие размеры (DNxT), мм: 25х3,2; 32х3,6; 40х2,6; 50х3,0; 200х6,0; 250х16,0; 350х12,0.D, мм, должен быть более 30.F, мм, должен быть менее 600.H, мм, должен быть более 15.C, мм, должен быть менее 1100.R, мм, должен быть более 30.Масса, кг, не должна быть менее 0,05.На наружной и внутренней поверхностях деталей не допускаются трещины, надрывы и расслоения. Технические характеристики в соответствие с ГОСТ 17375-2001. Разностенность, вмятины, риски, следы зачистки дефектов не должны выводить размеры деталей за пределы поля допуска. Коэффициент прочности отводов должен быть менее 1,5. Исполнение отводов должно быть 1".
В пункте 10 Информационной карты документации об Аукционе в том числе установлено: "В случае указания значений через союз "или" участник размещения выбирает одно значение из предложенных, при использовании любых других знаков или союзов между требуемыми значениями, участнику необходимо представить все характеристики из предложенных в отношении каждого товара".
В ГОСТ 17375-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали" установлено:
(DTxT), мм: 25х3,2; 32х3,6; 40х2,6; 50х3,0 - Исполнение отводов 1.
(DNxT), мм: 200х6,0; 250х16,0; 350х12,0 - Исполнение отводов 2.
Таким образом, согласно положениям инструкции документации об Аукционе, участник закупки должен указать все значения размеров (DTxT) по позиции "Отвод 3D 90", что не соответствует ГОСТ 17375-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали" который также указан в технических характеристиках по позиции "Отвод 3D 90" документации об Аукционе, поскольку в технических характеристиках приложения N 1 к Техническом заданию документации об Аукционе по позиции "Отвод 3D 90" указаны размеры (DTxT) "исполнение отводов 1" и "исполнение отводов 2", вместе с тем Заказчику необходимо представить размеры (DTxT) "исполнение отводов 1".
Таким образом, Заказчик установил противоречивые требования к товару "Отвод 3D 90", не соответствующие ГОСТ 17375-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали".
Указанные действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на Заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанное положение документации об Аукционе не является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение Закона о контактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В приложении N 1 к Техническом заданию документации об Аукционе по позиции "Труба канализационная" в том числе установлено:
"Материал изготовления должен быть чугун. Условный проход, мм, должен быть 50, 100, 150. Размеры должны соответствовать: D1, мм, должен быть более 60.D2, мм, должен быть более 70.D3, мм, должен быть менее 200.D4, мм, должен быть менее 200.D5, мм, должен быть более 95.S , мм, должна быть не менее 4,0.l, мм, должна быть не более 60.b, мм, должна быть 10.b1, мм, должна быть не более 12.Масса, кг, должна быть менее 50. Не должны иметь дефектов, ухудшающих их монтажные и эксплуатационные качества: заливов, наростов, капель металла, шлаковых наслоений на наружной и внутренней поверхностях. Не должны иметь отбела по всей наружной поверхности глубиной более 1 мм, а на торцах и наружной поверхности гладких концов труб на длине 60 мм от торца - глубиной более 2 мм. Допускается утолщение не более чем на 2 мм стенок гладких концов труб на участке длиной до 150 мм (неизменный показатель). Отклонения от прямолинейности труб не должны превышать 5 мм на 1 м длины. На поверхности покрытия труб допускаются кольцевые отпечатки от опор для перекатывания труб. Трубы после нанесения на их внутренние и наружные поверхности антикоррозионного покрытия и заделки раструбов должны выдерживать гидравлическое давление не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2). Антикоррозионное покрытие должно быть сплошным, прочным, гладким, без трещин и пузырей, прочно сцепленным с металлом изделий и не должно быть липким. Технические характеристики по ГОСТ 6942-98".
На заседании комиссии, представители Заказчика пояснили, что Заказчик не установил требование к параметру "Строительная длина L" по позиции "Труба канализационная" в техническом задании документации об Аукционе. Также, не указание данного параметра не противоречит требованиям Закона о контактной системе.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая Компания "Агрострой" обоснованной в части установления Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе противоречивых требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 19.05.2016 N К-781/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2016 г. N К-781-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2016