Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль диез" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления судебного департамента в Республике Крым (далее - Аукционная комиссия) при проведении Управлением судебного департамента в Республике Крым (далее - Заказчик), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещений в здании Верховного Суда Республики Крым (номер извещения 0175100003016000060) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Заказчиком не размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
3. Заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не содержится обоснование принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 333 700 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.05.2016;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.05.2016 N 0175100003016000060-1 (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующим основаниям: "В пункте 17 заявки не указана единица измерения размеров плиты из минеральной ваты. В пункте 30 заявки не указана единица измерения размеров плитки керамической квадратной для внутренней облицовки стен. В пункте 65 заявки не указана единица измерения размеров болта анкерного с гайкой. В пункте 83 заявки указан конкретный показатель веса котла электрического 2020 кг, несоответствующий значению, установленному в подпункте 113 пункта 2.6 Технического задания документации об Аукционе, что вес должен быть не менее 5 не более 20 кг".
Согласно пункту 3.4.2 документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Характеристики товаров со словами менее
и
более
,
от
и
до
и знаками <и> не включают указанные крайние значения, характеристики товаров со словами
не менее
и
не более
и знаками
и
включают указанные крайние значения. Числовые характеристики товаров, написанные через тире, со словами не менее и не более, менее и более, от и до, знаками
и
, > и <, как минимальное значение и максимальное значение характеристики или наоборот и включает все значения указанные между ними".
В соответствии с пунктом 2.6 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Плиты из минеральной ваты размер плиты (длина х ширина х высота) должен быть не менее 600 не более 1200 х 500-1000 х не менее 40 не более 80 мм, Плитки керамические квадратные для внутренней облицовки стен размер (длина х ширина х толщина) должен быть 200
400 х
150
300 х от 6 до 10 мм, Болт анкерный с гайкой*: размер (диаметр х длина) не менее 20 не более 25 x от 140 до 160 мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующие сведения: "Плиты из минеральной ваты" размер плиты (длина х ширина х высота) 1000х500х60, "Плитки керамические квадратные для внутренней облицовки стен" размер (длина х ширина х толщина) 200 х 200 х 7, "Болт анкерный с гайкой" 20 х 150".
Следовательно, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в ряде пунктов
Технического задания документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
"5. Устройство стяжек: условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре +20°С должна быть 30-60с; интенсивность запаха воды не должна быть более 2 баллов.
24. Вода: интенсивность запаха воды не должна быть более 2 баллов.
28. Стеклообои: массовая доля веществ удаляемых при прокаливании должно быть не менее 10 не более 30%.
30. Краска: условная вязкость краски по вискозиметру В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре +20°С должна быть 30-80с".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку выявленные нарушения Закона о контрактной системе не явились основанием отклонения заявок на участие в Аукционе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком не размещен в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок в Аукционе 06.05.2016, вместе с тем Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе опубликован в ЕИС 06.05.2016.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не содержится обоснование принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе обоснование принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль диез" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1
статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 19.05.2016 по делу N К-788/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2016