Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "Центрсвязьинформ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку продукции производственно-технического назначения согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: поставка оборудования систем вентиляции, кондиционирования воздуха, холодоснабжения и сжатого воздуха для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516000550) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 11.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 41 848 641,77 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, признан его участником;
6) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.04.2016 N 2179/Г/ЭА/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по в том числе следующему основанию: "В первой части заявки указано, в том числе: в таблице I. Перечень товара, подлежащего поставке: п. 11 предел прочности при температуре +50 °С, 147. Таким образом, участником закупки представлена информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе".
Пунктом 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что показатель значения "предел прочности при температуре +50 °С" является неконкретным неизменяемым.
Подпунктом 11 пункта 2.1 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (в том числе максимальные и (или) минимальные значения характеристик Товара)" приложения N 2 документации об Аукционе установлены требования к смазке, а именно: "Предел прочности при температуре +50 °С, не менее 120".
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, установила, что Заявителем в заявке предложены следующие характеристики смазки: "Предел прочности при температуре +50 °С, 147", что не соответствует требованиям пунктов 1.2, 2.1 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, документации об Аукционе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 27.04.2016. Вместе с тем, жалоба направлена Заявителем в ФАС России 16.05.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Центрсвязьинформ" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы на положения документации об Аукционе. АО "Центрсвязьинформ" вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2016