Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Главторг" (далее - Заявитель) на действия Федерального казначейства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Федерального казначейства (далее - Аукционная комиссия), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования, включая работы по установке и настройке, а также оказание услуг по расширению функциональных возможностей оборудования в целях модернизации централизованной информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства (номер извещения 0173100003016000006 ) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно объединившего в один объект закупки поставку оборудования, при работе с которым требуется лицензии ФСТЭК, ФСБ с оборудованием (криптошлюз N1), на которое указанные лицензии не требуется, что технологически и функционально не связанно друг с другом.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 558 600 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 23.05.2016.
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пунктах 28, 36-38 таблицы 1 "Перечень и количество поставляемых Товаров" части II документации об Аукционе "технические требования" необходимо поставить, в том числе сервер шлюза TLS N1, криптошлюз N1, детектор атак N1, центр управления сетью N1.
При этом пунктами 28, 36-38, 64, 71-73 таблицы 3 "Перечень Работ по установке и настройке Товаров" предусмотрены в том числе следующие работы: работы по установке Сервера шлюза TLS N1, работы по установке Криптошлюза N1, работы по установке Детектора атак N1, работы по установке Центра управления сетью N1, работы по настройке Сервера шлюза TLS N1, работы по настройке Криптошлюза N1, работы по настройке Детектора атак N1, работы по настройке Центра управления сетью N1.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанные требования к поставке оборудованию и выполнению соответствующих работ установлены в соответствии с потребностью Заказчика, при этом криптошлюз является неотъемлемой частью находящегося у Заказчика оборудования, обеспечивающего надлежащее функционирование информационно-технологической инфраструктуры Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 16 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника закупки, в том числе лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 г. N 504 (ред. от 24.09.2010 г.) "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации".
Вместо указанной выше лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю участник электронного аукциона может обладать следующей действующей лицензией:
- лицензией Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, в которую в т.ч. включены виды работ и услуг, предусмотренные подпунктом е) пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации".
- лицензией Федеральной службы безопасности Российской Федерации, выданные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 957 (ред. от 24.09.2010 г.) "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами": i. деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено наименование лицензий, наличие которых требуется у участника закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащим образом требования к участникам закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главторг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 20.05.2016 по делу N К - 809/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2016