Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Интеграл" (далее - Заявитель) на действия Аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (номер извещения 0373100088316000020) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика принявшего неправомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 318 954,67 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.04.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Интеграл" с предложением о цене контракта 1 594,78 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что 18.04.2016 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки размещен проект без своей подписи.
Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе направленный Заказчиком проект контракта не содержал цены контракта, предложенной Заявителем, а именно: не заполнил таблицу N 2 проекта контракта, содержащую стоимость оказания услуг по каждому виду техники.
Также представитель Заявителя пояснил, поскольку Заказчиком стоимость оказания услуг в проект контракта включена не была, 20.04.2016 Заказчику направлен протокол разногласий, согласно которому Заявитель просит, в том числе, включить в таблицу N 2 проекта контракта сведения о стоимости оказания услуг, указанной в протоколе разногласий.
25.04.2016 Заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе на сайте Оператора электронной площадки размещен проект контракта без своей подписи с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя.
Поскольку ни функционалом сайта Оператора электронной площадки, ни требованиями Закона о контрактной системе не предусмотрено право победителя электронного аукциона вносить изменения в проект контракта, Заявителем 28.04.2016 направлен проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также платежное поручение от 27.04.2016 N 48, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта, с учетом требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, и подписанное усиленной электронной подписью указанного лица.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что 05.05.2016 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол об уклонении победителя от заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона
от 05.05.2016, в соответствии с которым Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям:
"Заказчиком установлено, что победителем электронного аукциона Обществом с ограниченной ответственностью "Интеграл" в срок, установленный статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оператору электронной площадки не направлен проект государственного контракта, подписанный электронной подписью.
Победитель электронного аукциона ООО "Интеграл" направил оператору электронной площадки проект государственного контракта не содержащий информацию о необходимых услугах и сметной стоимости ремонта подлежащих отражению в таблице N 2 Приложения N 1 к государственному контракту.
При этом, 20 апреля 2016 года, ООО "Интеграл" направил в адрес Заказчика протокол разногласий, содержащий информацию о необходимых услугах и сметной стоимости ремонта, которая не соответствовала результатам электронного аукциона. Заказчик 25 апреля 2016 года протоколом разногласий указал на необходимость приведения информации о необходимых услугах и сметной стоимости в соответствие с результатами электронного аукциона.
Однако, ООО "Интеграл" проигнорировав данное обстоятельство направил оператору электронной площадки подписанный проект государственного контракта не содержащий существенные условия о цене видов работ, подлежащих выполнению по государственному контракту".
В соответствии с порядком заключения контракта по итогам проведения закупок, установленным Законодательством Российской Федерации о контрактной в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. При этом обязанность составления путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, а также направления такого контракта без своей подписи возложена на государственного заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в размещении не составленного проекта контракта нарушают часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, учитывая, что Заявителем в сроки и в порядке, установленном частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе размещен проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не разместившего контракт подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, нарушают часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Принимая во внимание, что Заявителем соблюдены вышеуказанные требования, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Извещением о проведении Аукциона установлено, что невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг.
Кроме того, пунктом 2.2 приложения N 1 к проекту государственного контракта "Техническое задание" установлено, что "информация о необходимых услугах и сметной стоимости ремонта приведена в таблице N2 (стоимость работы заполняется Заказчиком, согласно цен указанных в техническом задании аукционной документации, умноженной на коэффициент снижения аукциона).
В связи с невозможностью определить объем и вид ремонтов, а так же количество и наименование запасных частей к оргтехнике, требующихся для выполнения работ, приведенное в таблице N 1 количество ремонтов при определении начальной максимальной цены контракта определено по опыту эксплуатации техники аппарата и не является фиксированной величиной".
Комиссия, рассмотрев положения документации об Аукционе, а также информацию указанную в таблице N 2 приложения N 1 к проекту государственного контракта "Техническое задание" установила, что информация о стоимости работ (единицы услуги), порядке определения цены с учетом коэффициента снижения, в таблице N 2 приложения N 1 к проекту государственного контракта "Техническое задание", а также положениями документации об Аукционе не установлена.
Кроме того, иное Техническое задание, кроме как содержащееся в приложении N 1 к проекту государственного контракта, в документации об Аукционе отсутствует.
При это согласно извещению о проведении Аукциона, а также положениям документации об Аукционе цена единицы услуги - 318 954,67; количество единиц - 1; стоимость - 318 954,67; начальная (максимальная) цена - 318 954,67.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе не позволяют определить порядок проведения Аукциона (путем снижения начальной (максимальной) цены или начальной (максимальной) цены за единицу и общей начальной (максимальной) цены).
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.
В соответствии с частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Вместе с тем, в нарушение требований Закона контрактной системе, Заказчиком запрошенные документы не представлены на рассмотрение Комиссии в полном объеме.
Таким образом, действия Заказчика, не представившего на рассмотрение Комиссии запрошенные документы, нарушают часть 5 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеграл" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, частей 2, 6, 7, 13 статьи 70, части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 16.05.2016 N К-746/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2016 г. N К-746-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2016