Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2016 г. N П-107/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-107/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.05.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение прокуратуры Московской области (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку серверов, сетевого оборудования и источников бесперебойного питания для нужд прокуратуры Московской области (номер извещения - 0348100057416000175), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, направившего ненадлежащим образом протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе на официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), в связи с чем информация о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, размещенная на сайте Оператора электронной площадке, противоречит информации, размещенной в ЕИС.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 11.04.2016;
1) начальная (максимальная) цена контракта - 419 000 рублей;
2) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 19.04.2016;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 22.04.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 414 810 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "ПроектКомплектСервис "Альтеко"" с предложением о цене контракта 414 810 рублей;
9) Заказчиком 04.05.2016 заключен контракт N 19 с ООО "ПроектКомплектСервис "Альтеко"" по цене контракта 414 810 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2016 N 0348100057416000175-1-1 (далее - Протокол) к участию в Аукционе допущены участники закупки N 1, 2.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и иные сведения, подтверждающие, что 19.04.2016 Заказчиком направлен Оператору электронной площадки Протокол, после чего Оператором электронной площадки Протокол надлежащим образом передан в ЕИС.
Вместе с тем, согласно информации о Протоколе, размещенной в ЕИС в разделе "Решения членов комиссии о допуске заявки", участники закупки N 1, 2 не допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Согласно части 6 статьи 4 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Постановление N 996) Федеральное казначейство - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с предусмотренными подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 996 функциональными требованиями, по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок; по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей), по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Вместе с тем, указанный федеральный орган исполнительной власти не является в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе к субъектом контроля, в отношении которых ФАС России проводятся контрольные мероприятия.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2016 г. N П-107/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2016