На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Консалтинговая Группа Лекич и Ко" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комисси Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным агентством по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения контракта на реализацию комплекса мер по обеспечению доступности информации об осуществлении государственной политики в сфере международного гуманитарного сотрудничества для широкого круга общественности и средств массовой информации (номер извещения 0173100006016000017) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Единой комиссии, неправомерно присвоившей низкие баллы заявке Заявителя на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки" (далее - Критерий N 1).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 04.05.2016
6) победителем Конкурса признано ООО "ЭсКаСи" с предложением о цене контракта 17 500 000 рублей.
7) Государственный контракт заключен 24.05.2016 с ООО "ЭсКаСи" с предложением о цене контракта 17 500 000 рублей.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
В Конкурсной документации в том числе установлен следующий критерий оценки заявок на участие в Конкурсе:
Критерий N 1- значимость критерия: 20 %.
В рамках Критерия N 1 установлен в том числе Показатель N 1:
"Опыт оказания услуг в сфере, являющейся предметом настоящего конкурса".
В соответствии с настоящим показателем оценивается подтвержденный успешный опыт оказания услуг по проведению за рубежом информационных кампаний, направленных на поддержку деятельности государственных и муниципальных заказчиков по вопросам развития международного гуманитарного сотрудничества и/или культурных и/или образовательных и/или научных и/или спортивных и/или экономических связей с зарубежными странами за 2011-2015 годы в рамках исполнения контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
Сведения об опыте оказания услуг предоставляются участником закупки по форме 8.3.3. "СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ЕГО ОПЫТ".
Порядок оценки:
К оценке принимаются копии контрактов/договоров только с приложением копий актов об оказанных услугах, в которых участник закупки выступал в качестве "Исполнителя" по контракту/договору.
1) отсутствие в указанный период у Участника закупки подтвержденного опыта, соответствующего установленному содержанию критерия (в том числе неполное соответствие опыта установленному содержанию критерия) - 0 баллов.
2) Заявке, в которой представлены сведения о максимальном количестве контрактов/договоров услуг, соответствующих установленным выше требованиям присваивается максимальное значение показателя (100).
Остальным заявкам присваивается балл, равный Тi*Bmax*100/Тmax,
где Ti - число контрактов/договоров, соответствующих установленным выше требованиям, в Заявке i-го Участника;
Tmax - максимальное число контрактов/договоров, соответствующих установленным выше требованиям, предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателей,
Bmax - коэффициент значимости показателя".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.05.2016 NПРО1 участнику Заявителю по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено 10.91 баллов.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки на участие в Конкурсе Заявитель представил сведения о 12 договорах из которых только 2 контракта соответствуют содержанию Показателя N 1 Критерия N 1 и оценены Единой комиссией.
Следовательно, Единая комиссия присвоила соответствующие балы по представленным в составе заявки на участие в Конкурсе двум договорам в соответствии с требованиями Закона о контактной системе и Правилами.
На заседании Комиссии, представитель Заявителя не представил надлежащих доказательств, согласно которым Единой комиссии, неправомерно присвоены низкие баллы заявке Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Согласно пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.05.2016 NПРО1, Единой комиссией не приложены к указанному протоколу предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки, также протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Единой комиссии при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок нарушают пункт 5 части 10, часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая Группа Лекич и Ко" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 5 части 10 части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 24.05.2016 N ВП-243/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2016 г. N ВП-243-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2016