Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Мурадин" (далее - Заявитель) на действия областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Единой комиссией областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" (далее - Единая Комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство Многофункционального спортивного комплекса в г. Липецке" (завершение работ) (номер извещения 0346200015616000024) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, признавшего победителя Конкурса ООО "Мурадин" уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 475 796 рублей;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 15.04.2016;
6) На основании части 13 статьи 51 Закона о контрактной системе Конкурс признан не состоявшимся.
Согласно части 7 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписанного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае, если заказчик не совершил предусмотренные частью 7 статьи 54 Закона о контрактной системе действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно пункту 25 части 1 стать 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
В пункте 24.2 Информационной карты Конкурсной документации в том числе установлено: "Банковская гарантия, выданная Участнику закупок банком, включенным в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям, должна соответствовать требованиям ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 14.04.2016 NПРЕ1 заявка участника закупки ООО "Мурадин" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.05.2016 NППУ1 победитель Конкурса ООО "Мурадин" в срок, установленный для заключения государственного контракта не представило подписанный государственный контракт и обеспечение исполнение контракта.
На заседании комиссии, представитель Заказчика пояснил, что 18.04.2016 Заказчик направил в УФАС по Липецкой области обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
19.04.2016 Заказчик получил решение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от УФАС по Липецкой области (от 18.04.2016 N И36-713).
20.04.2016 Заказчик направил в адрес Заявителя проект государственного контракта.
Заявителю не позднее 09.05.2016 необходимо было направить в адрес Заказчика подписанный проект государственного контракта и обеспечение исполнения государственного контракта.
06.05.2016 Заявителем в адрес Заказчика отправлено с подписанным проектом государственного контракта и банковской гарантией б/н от 06.05.2016 на сумму 505 000 000 рублей выданной АКБ "ВЕК" (АО) ценное письмо.
Заказчиком 12.05.2016 получено письмо вх. N 1325 от 12.05.216 от Заявителя которое содержало банковскую гарантию б/н от 06.05.2016 на сумму 505 000 000 рублей выданную АКБ "ВЕК" (АО). Вместе с тем, АКБ "ВЕК" (АО) не состоит в перечини банков, соответствующих требованиям пункта 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 01.04.2016 и 01.05.2016 согласно информации размещенной на официальном сайте Министерства Финансов Российской Федерации (www.http://minfin.ru). Таким образом, Заказчик принял решение о признании победителя конкурса ООО "Мурадин" уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мурадин" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2016 г. N К-823-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2016