Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МосЗнак" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы государственной статистики (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральной службой государственной статистики (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению ведомственных знаков отличия (номер извещения 0173100011916000041) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно применившей порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимых по тематике, характеру и объему".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 469 950 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) количество заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации - 4;
6) победителем Конкурса признано ООО "Информационные Банковские Системы. Консалтинг" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 17 200 000 рублей.
1. Решением Комиссии от 04.05.2016 по делу N К-698/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО "НеваЗнак" в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Конкурсной документации описания объекта закупки. Для устранения указанных нарушений Комиссией предписано Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не учитывать требование, установленное в пункте 4.4. Технического задания Конкурсной документации в части необходимости крепления муаровой ленты по правилам, установленным для государственных наград Российской Федерации. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной система в сфере закупок и с учетом решения от 04.05.2016 по делу N К-698/16. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика в срок до 18.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте trutneva@fas.gov.ru.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены критерии "Цена Государственного контракта (цена единицы работ)", "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий), с соответствующими значениями значимости 60%, 40%, а также коэффициентами значимостей 0,6;0,4.
Критерий содержит, в том числе следующий показатель:
"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимых по тематике, характеру и объему", значимость - 40 %, коэффициент значимости - 0,4 (далее - Показатель).
По Показателю установлен следующий порядок оценки:
"Предметом оценки по критерию (показателю критерия) является информация о положительном опыте участника конкурса по успешному выполнению работ или поставки товара, представленная в составе заявки в соответствии с Формой 1 лист 3.1 "Информация о положительном опыте участника по успешному выполнению работ или поставки товара сопоставимых по тематике, характеру и объему (в период с 2011 по 2015 годы)".
Участник указывает информацию только по успешно выполненным контрактам (договорам) сопоставимых по тематике, характеру и объему работ или поставки товара, за период с 2011 г. по 2015 г. Цена каждого из контрактов (договоров) должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт. Сопоставимые по тематике, характеру и объему работ или поставки товара понимаются:
- контракты (договора) по изготовлению включая разработку макетов (эскизов) и доставке ведомственных знаков отличия-медалей, геральдических и фалеристических медалей, составляющих элементы наградной системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Указанные сведения представляются в табличной форме и подтверждаются представлением в составе заявки копий контрактов (договоров) на изготовление и поставку наградной продукции, по которым с участника конкурса, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами). Копии контрактов (договоров) предоставляются в виде копий первой и последней страницы контракта, которые должны содержать информацию о наименовании заказчика и исполнителя, предмете контракта и дате его заключения, копий актов об исполнении таких контрактов (договоров).
НЦБ(Оп) - "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" - оценивает имеющийся опыт по выполнению работ сопоставимых по тематике, характеру и объему с тематикой, характером и объемом работ, являющихся объектом закупки аналогичных предмету конкурса определяется по формуле: НЦБ(Оп)i= 100 (Кi
Кmax) где: Кi предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки. Оценка заявок участников конкурса по настоящему показателю осуществляется экспертным путем".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.05.2016 NПРО1 участникам Конкурса ООО "МосЗнак", ООО "Информационные Банковские Системы. Консалтинг" по Критерию присвоены количественные значения 16 и 34,67 соответственно.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанный порядок оценки заявок на участие Конкурсе установлен в соответствии с потребностью Заказчика, при этом в заявке Заявителя не представлено договоров (контрактов) для подтверждения опыта, соответствующих условиям Показателя, а в заявке Победителя Конкурса представлено, в том числе 2 договора, соответствующие условиям Показателя.
Вместе с тем, Заявителем не заседании Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МосЗнак" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 04.05.2016 по делу N К-698/16, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 04.05.2016 по делу N К-698/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2016 г. N К-818-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2016