На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ОАО "Солнечногорский автодор" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Администрацией муниципального образования сельское поселение Соколовское Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Администрацией Солнечногорского муниципального района Московской области Московской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству асфальтобетонной площадки вокруг здания клуба в д. Лыткино на территории сельского поселения Соколовское Солнечногорского муниципального района Московской области (номер извещения 0148300031216000099) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 11.04.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Конкурсной документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 17.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 260 067,25 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 20 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 20 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 11.04.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 10 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 2 800 441,50 рубль;
8) победителем Аукциона признано ООО "Циана" с предложением о цене контракта 2 800 441,50 рубль.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающий, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки. При этом Заявителем подавались предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Кроме того, в ИС "Независимый регистратор" отсутствуют сведения, подтверждающие невозможность подачи Заявителем предложений о цене контракта на участие в Аукционе.
Представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона 11.04.2016 по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке. При этом графическое изображение, представленное представителем Заявителя на заседание Комиссии содержит дату совершения действий на сайте Оператора электронной площадки 14.04.2016, тогда как Аукцион проходил 11.04.2016.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 11.04.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 03.07.2015 N 555/15 Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2016 г. N ВП-250-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2016