Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОДО "Союз профессиональных строителей" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее - Единая комиссия) при проведении 11 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой квартал 6 микрорайона 21 строение 3, г. Саров, Нижегородская область (номер извещения 0832100002016000003) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 25.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 273 077 640 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.05.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 11.05.2016;
5) дата проведения Аукциона - 16.05.2016;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия признала только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником.
9) по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в Аукционе единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.05.2016 N 0832100002016000003-1 Заявителю (порядковый номер заявки 1/5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "По пунктам заявки участника аукциона не соответствуют конкретные показатели п.98 не соответствуют конкретные показатели ПК63.15-8АтVт-а, указанные показатели соответствуют ПК63.15-4АтVт-а; п.99 не соответствуют конкретные показатели ПК63.12-8АтVт-а, указанные показатели соответствуют ПК63.12-4АтVт-а; п. 106 не соответствуют конкретные показатели ПК72.12-8АтVТ, указанные показатели соответствуют ПК72-12-8а; п. 107 не соответствуют конкретные показатели ПК72.15-8АтVт, указанные показатели соответствуют ПК72-15-8".
Заказчиком в пункте 11 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в перечне основных материалов и оборудования описания объекта закупки.
В пунктах 98, 99, 106, 107 Перечня основных материалов и оборудования документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, необходимого для выполнения работ.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя по пунктам 98, 99, 106, 107 содержит показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил письмо производителя плит, согласно которому указанные в заявке Заявителя показатели плит соответствуют указанным в заявке плитам ПК63.15-8АтVт-а, ПК63.12-8АтVт-а, ПК72.12-8АтVТ, ПК72.15-8АтVт.
При этом Заказчиком не представлено доказательств, что указанные в заявке Заявителя технические характеристики плиты ПК63.15-8АтVт-а, соответствуют техническим характеристикам плиты ПК63.15-4АтVт-а; технические характеристики плиты ПК63.12-8АтVт-а, соответствуют техническим характеристикам плиты ПК63.12-4АтVт-а; технические характеристики плиты ПК72.12-8АтVТ, соответствуют техническим характеристикам плиты ПК72-12-8а; технические характеристики плиты ПК72.15-8АтVт, соответствуют техническим характеристикам плиты ПК72-15-8.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно Постановлению N 99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб., устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.05.2016 N0832100002016000003-3 заявка ООО "РеалСтройИнвест-М" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком в пункте 19.9 документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству объектов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. Стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
В пункте 11 документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ.
Изучив вторую часть заявки ООО "РеалСтройИнвест-М" на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка ООО "РеалСтройИнвест-М" не содержит документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копии ранее исполненных контрактов, что не соответствует требованиям пункта 11 документации об Аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии о соответствии второй части заявки ООО "РеалСтройИнвест-М" требованиям документации об Аукционе противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОДО "Союз профессиональных строителей" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2016