Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОДО "Союз профессиональных строителей" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее - Единая комиссия) при проведении 11 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой квартал 6 микрорайона 21 строение 1, 2, г. Саров, Нижегородская область (номер извещения 0832100002016000002) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 25.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 481 872 890 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.05.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 10.05.2016;
5) дата проведения Аукциона - 13.05.2016;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия признала только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
9) по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в Аукционе единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.05.2016 N 0832100002016000002-1 Заявителю (порядковый номер заявки 2/5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "По пунктам заявки участника аукциона не соответствуют конкретные показатели п. 120 не соответствуют конкретные показатели ПК44-12-8АVIта, указанные показатели соответствуют ПК44-12-8АтVта; п. 122 не соответствуют конкретные показатели ПК64.10-8АVIта, указанные показатели соответствуют ПК64-10-8; п. 124 не соответствуют конкретные показатели ПК66.12-8АVIта, указанные показатели соответствуют П66.12-8АтVЛ; п. 125 не соответствуют конкретные показатели ПК66.15-8АVIта, указанные показатели соответствуют ПК66-15-12.5; Отсутствуют конкретные показатели (торговая марка) пункты 39, 40, 41, 163, 164, 165, 166, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180".
Заказчиком в пункте 11 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в перечне основных материалов и оборудования описания объекта закупки.
В пунктах 120, 122, 124, 125 Перечня основных материалов и оборудования документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, необходимого для выполнения работ.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя по пунктам 120, 122, 124, 125 содержит показатели соответствующие требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил письмо производителя плит, согласно которому указанные в заявке Заявителя показатели плит соответствуют указанным в заявке плитам ПК44-12-8АVIта, ПК64.10-8АVIта, ПК66.12-8АVIта, ПК66.15-8АVIта.
При этом Заказчиком не представлено доказательств, что указанные в заявке Заявителя технические характеристики плиты ПК44-12-8АVIта, соответствуют техническим характеристикам плиты ПК44-12-8АтVта; технические характеристики плиты ПК64.10-8АVIта, соответствуют техническим характеристикам плиты ПК64-10-8; технические характеристики плиты ПК66.12-8АVIта, соответствуют техническим характеристикам плиты П66.12-8АтVЛ; технические характеристики плиты ПК66.15-8АVIта, соответствуют техническим характеристикам плиты ПК66-15-12.5.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по пунктам 39, 40, 41, 163, 164, 165, 166, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 отсутствуют торговые марки.
При этом Заказчиком не представлено доказательств обратного.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 N 0832100002016000002-1 заявке N 4/8 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "По пунктам 39, 40, 41, 163, 164, 165, 166, 167, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели (торговая марка); По пунктам 93, 94, 95, 97, 98, 100, 115, 247 заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели (конкретные показатели указаны в диапазоне значений)".
Заказчиком в пункте 11 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в перечне основных материалов и оборудования описания объекта закупки, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пунктах 93, 94, 95, 97, 98, 100, 115, 247 Перечня основных материалов и оборудования документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, необходимого для выполнения работ, например: "Диапазон рабочих температур °С-10_+44; Широкий температурный диапазон эксплуатации (-50_+75°С); Диапазон рабочих температур °С-40_+45".
Изучив первую часть заявки N 4/8 на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка N 4/8 по пунктам 93, 94, 95, 97, 98, 100, 115, 247 содержит показатели соответствующие требованиям документации об Аукционе. При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не установлен иной порядок указания диапазона рабочих температур.
Кроме того, представитель заявки N 4/8 пояснил, что по пунктам 39, 40, 41, 163, 164, 165, 166, 167, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 отсутствуют торговые марки.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе заявки N 4/8 в допуске к участию в Аукционе в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 N0832100002016000002-1 заявке N 3/6 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "По пунктам заявки участника аукциона не соответствуют конкретные показатели п. 43 не соответствуют конкретные показатели ППС-30, указанные показатели соответствуют ПСБС-35; п. 188 не соответствуют конкретные показатели 5ПБ25-27п, указанные показатели соответствуют 5ПБ-25-37п. Отсутствуют конкретные показатели (фирменное наименование) пункты 105, 155, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229".
Заказчиком в пункте 11 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в перечне основных материалов и оборудования описания объекта закупки, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив первую часть заявки N 3/6 на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка N 3/6 по пунктам 43, 188 содержит показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, представитель заявки N 3/6 пояснил, что по пунктам 105, 155, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229 отсутствуют фирменные наименования товара.
При этом Заказчиком не представлено доказательств обратного.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе заявки N 3/6 в допуске к участию в Аукционе в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОДО "Союз профессиональных строителей" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 19.05.2016 N КГОЗ-211/16, по данному решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 19.05.2016 N КГОЗ-211/16 должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2016