На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Государственного автономного учреждения Амурской области "Областной центр развития спорта" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Управлением государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган), Министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронных аукционов на право заключения контрактов на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления в детских оздоровительных учреждениях круглосуточного пребывания воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Амурской области (номера извещений 0123200000316001118, 012300000316001119) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 16.05.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, документацией об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона (номер извещения 0123200000316001118) размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 993 335,59 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 16.05.2016;
6) в период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 2 978 368,90 рублей;
8) победителем Аукциона признано НП ДОЛ им. Л. Чайкиной с предложением о цене контракта 2 978 368,90 рублей.
1) извещение о проведении Аукциона (номер извещения 0123200000316001119) размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 525 547,47 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 16.05.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 522 919,73 рублей;
8) победителем Аукциона признано НП ДОЛ им. Л. Чайкиной с предложением о цене контракта 522 919,73 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым в период проведения Аукционов 16.05.2016 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что ошибка, указанная Заявителем в жалобе, может возникать в связи с некорректными настройками программного комплекса Заявителя.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 16.05.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2016 г. N ВП-257-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2016