На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Углицкого Ю.С. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Администрацией города Томска (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сносу, обрезке аварийных деревьев и вывозу порубочных остатков на территории образовательных учреждений муниципального образования "Город Томск" (номер извещения 0165300010516000391) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 16.05.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 732 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 16.05.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 6 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 974 020 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Стрит-Медиа" с предложением о цене контракта 974 020 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Из жалобы Заявителя следует, что в ходе проведения Аукциона Заявителем подано лучшее предложение о цене контракта в 07:10:17, в дальнейшем предложений о цене контракта от других участников Аукциона не поступало. При этом, в соответствии с протоколом подведения итогов Заявитель не является победителем Аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Аукцион проходил в период с 06:30 до 08:53.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявителем подано лучшее предложение о цене контракта в 07:10:17.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 16.05.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2016 г. N ВП-258-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2016