Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" (далее - Заказчик), аукционной комиссией МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" (далее - Аукционная комиссия), Администрацией города Бийска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту проезжей части в г. Бийске (номер извещения 0117300067816000092) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки 16.05.2016 неправомерно заблокировал возможность подачи предложения о цене контракта Заявителем в период проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 25.05.2016 Комиссией, в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, рассмотрение жалобы перенесено на 26.05.2015.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru- 25.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 52 638 422 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.05.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Компания-ДС" с минимальным предложением о цене контракта 52 375 229,89 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с пунктом 12.11 "Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" автоматизированная система оператора контролирует ввод участниками размещения заказа ценовых предложений на аукцион и принимает только предложения, отвечающие следующим условиям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: предложение участника о цене контракта не должно превышать значения максимально разращённой суммы сделки, указанной как максимальная сумма сделки для участника в его заявке. Если в заявке эти сведения отдельно не оговаривались, то максимальная сумма сделки сравнивается с данными из сведений об аккредитации на момент окончания подачи заявок.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил и представил графическое изображение, что при подачи заявки на участие в Аукционе функционал сайта Оператора электронной площадки выдавал предупреждение: "так как начальная (максимальная) цена контракта превышает сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или совершении сделок, предоставленных при аккредитации участника закупки, необходимо предоставить документ", в связи с чем Заявителем был прикреплен документ от 05.05.2016 N 32-03/п/6659 об одобрении крупной сделки на сумму 52 638 422 рубля. Иных требований функционал сайта Оператора электронной площадки не предъявлял.
После прикрепления указанного файла, функционалом сайта Оператора электронной площадки была успешна принята заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Вместе с тем, при попытке подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона 16.05.2016, возможность подачи предложения о цене контракта функционалом сайта Оператора электронной площадки заблокирована.
Заявителем на заседание Комиссии представлено графическое изображение, из которого следует, что в период проведения Аукциона при попытке подать преложение о цене контракта на сайте Оператора электронной площадки высветилось окно с надписью "Максимально разрешенная сумма сделки для Вас: 6 557 912 руб. Подача предложений о цене контракта будет возможна после снижения текущей минимальной цены до 9189 833,10 руб."
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителю для подачи предложения о цене контракта необходимо было не только прикрепить документ об одобрении крупной сделки, но и изменить сумму в графе "Максимально разрешенная сумма сделки" на сайте Оператора электронной площадки, котороая была указана при аккредитации, а именно с 6 557 912 рублей на 52 638 422 рубля.
Вместе с тем, на заседании Комиссия установила, что в соответствии с графическими изображениями, представленными представителем Заявителя, при формировании заявки необходимо было только прикрепить решение об одобрении крупной сделки. При этом после прикрепления соответсвующего документа заявка Заявителя была успешно принята функционалом сайта Оператора электронной площадки.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность блокирования подачи предложения о цене контракта Оператором электронной площадки в рассматриваемом случае.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 16.05.2016 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 26.05.2016 N К-851/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2016 г. N К-851-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2016