Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Инфоколл" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг, выполнение работ по ведению единой информационной системы в сфере закупок в части поддержки ее пользователей в 2016 году (номер извещения 0173100008616000043) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно допустившей к участию в Конкурсе участника закупки ООО "Систематика".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 44 300 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 17.05.2016 ;
7) победителем Конкурса признано ЗАО "МЦФЭР" с предложением о цене контракта 42 540 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Единая комиссия неправомерно допустила к участию в Конкурсе участника закупки ООО "Систематика" в связи с тем, что в составе заявки на участие в Конкурсе отсутствуют положения части VII "Техническая часть".
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. При этом, согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Согласно Форме N 3 "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки" части IV "Образцы форм для заполнения участниками открытого Конкурса" Заказчиком установлено, что предложение участника открытого конкурса о качестве Услуг, Работ должно включать все положения Части VII. "Техническая часть" и предложения участника открытого конкурса в виде комментариев к соответствующим положениям Части VII. "Техническая часть" (комментарии участника открытого конкурса выделяются курсивом). В случае отсутствия каких-либо положений Части VII. "Техническая часть", заявка на участие в открытом конкурсе признается не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Изучив представленные на заседание Комиссии документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника ООО "Систематика" содержит положения VII "Техническая часть" Конкурсной документации и предложение участника закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о неправомерном признании заявки ООО "Систематика" соответствующей требованию Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единая комиссия неправомерно допустила к участию в Конкурсе участника закупки ООО "Систематика", не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инфоколл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2016 г. N К-850-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2016