Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Интегра" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального дорожного агентства (далее - Уполномоченный орган) при проведении Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки и права оперативного управления на участки автомобильных дорог и установления придорожных полос автомобильных дорог в качестве организатора централизованных торгов:
Лот N1 - Проведение работ по разделу автомобильных дорог федерального значения на участках автомобильных дорог Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск. Подъезд к г. Томск с км 0+000 по км 9+991 и с км 27+681 по 31+800, А/д Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск с км 1442+660 по км 1454+009, утративших федеральное значение в связи с образованием в составе федеральных автомобильных дорог дублирующих участков, в том числе проведения работ по разделу земельных участков полос отвода в целях государственной регистрации права оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования для нужд ФКУ "Сибуправтодор" (далее - Заказчик N 1);
Лот N2 - Проведение работ в целях уточнения границ полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения для нужд ФКУ "Управление автомобильной магистрали "Москва-Волгоград" (далее - Заказчик N 2);
Лот N3 - Проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости: а/д А-121 "Сортавала" Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 "Кола", км 0+000 - км 57+000; а/д А-180 "Нарва" Санкт-Петербург - граница с Эстонской Республикой, подъезд к МТП Усть-Луга, км 0+000 - км 44+300 для нужд ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик N 3) (номер извещения 0173100005716000018) (далее - Конкурс)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного органа при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) дата окончания срока подачи заявок - 20.05.2016;
4) начальная (максимальная) цена контракта:
- по Лоту N 1 - 1 569 799 рублей;
- по Лоту N 2 - 13 841 97 рублей;
- по Лоту N 3 - 7 785 014 рублей;
5) на участие в Конкурсе подано:
- по Лоту N 1 - 2 заявки от участников закупки;
- по Лоту N 2 - 4 заявки от участников закупки;
- по Лоту N 3 - 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено:
- по Лоту N 1 - 2 участника закупки;
- по Лоту N 2 - 3 участника закупки;
- по Лоту N 3 - 4 участника закупки;
7) победителем Конкурса признано:
- по Лоту N 1 - ООО "Геоцентр" с предложением о цене контракта
1 412 819,10 рублей;
- по Лоту N 2 - ООО "Геоцентр" с предложением о цене контракта
12 457 780,20 рублей;
- по Лоту N 3 - ООО "ГеоСервис" с предложением о цене контракта
7 590 388,65 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Сведения об опыте оказания аналогичных услуг (КБ)" нестоимостного критерия оценки "Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников", поскольку не позволяет определить какие именно контракты являются аналогичными в рамках предмета Конкурса и каким образом будет оцениваться количество контрактов.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что под опытом оказания аналогичных услуг понимается проведение работ государственным заказчикам по государственной регистрации права постоянного бессрочного пользования на земельные участки, входящих в состав полосы отвода, права оперативного управления на участки автомобильных дорог и установления границ придорожных полос автомобильных дорог на федеральных, региональных автомобильных дорогах на сумму контрактов за год не менее 20 % от начальной (максимальной) цены конкурса.
Оценка по данному критерию осуществляется на основании количества представленных в составе заявки копий контрактов (договоров субподряда) по проведению работ в целях государственной регистрации прав постоянного бессрочного пользования на земельные участки, входящих в состав полосы отвода, права оперативного управления на участки автомобильных дорог и установления границ придорожных полос автомобильных дорог на федеральных, региональных автомобильных дорогах для государственных заказчиков, с копиями актов выполненных работ, оказанных услуг по этим контрактам в 2013-2016 годах, заключенных и исполненных без применения штрафных санкций. Указанные сведения подтверждаются копиями заключенных контрактов с государственными заказчиками (либо справочной информации о заключенных контрактах для Участников, выполнявших работы по договорам субподряда) в 2013-2016 годах с указанием номера реестровой записи каждого контракта на сайте http://www.zakupki.gov.ru, представленные контракты должны быть исполненными в срок и без применения штрафных санкций.
В заявке, в которой представлено наибольшее количество контрактов, из числа всех поступивших заявок, присваивается - 100 баллов, остальным Участникам присуждаются баллы пропорционально уменьшению количества контрактов, удовлетворяющих критерию, в заявке по формуле, указанной в Конкурсной документации.
Комиссией установлено, что порядок оценки заявок установлен в пункте 20 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев" раздела I "Общие условия конкурса" Конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе своего обращения не представил доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок установлен Заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При этом Комиссия приходит к выводу, о том что порядок оценки по нестоимостным критериям оценки, установленный в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Уполномоченного органа соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2016 г. N ВП-262-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2016