Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2016 г. N П-111/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-111/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
30.05.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:
- на техническое обслуживание охранной сигнализации, системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в комплексе зданий ГМИИ им. А.С. Пушкина (номер извещения 0373100115116000019) (далее - Аукцион N 1);
- на выполнение работ по техническому обслуживанию систем противопожарной безопасности в комплексе зданий ГМИИ им. А.С. Пушкина.(номер извещения 0373100115116000020) (далее - Аукцион N 2) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Аукциона N 1, Аукциона N 2.
Из обращения следует, что Заказчиком не размещены протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2, в связи со сбоем в работе маршрутизатора, обеспечивающего доступ к сети "Интернет".
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 140 000 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 20.05.2016.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено на Официальном сайте - 29.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 950 000 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 20.05.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещениям о проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2 срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2 - 17.05.2016. В установленный срок Заказчиком рассмотрены первые части заявок на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2.
17.05.2016 состоялись заседания Аукционной комиссии Заказчика и подписаны протоколы рассмотрения первых частей заявок (далее - Протоколы).
При этом, согласно пояснениям Заказчика, по техническим причинам Протоколы не направлены Оператору электронной площадки и не размещены на Официальном сайте в срок, установленный Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела от 30.05.2016 N П-111/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2016 г. N П-111/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2016